С помощью CRAFT/ed можно изобрести такое занятие, которое покажет значимость этих знаний для жизни и развития личности. Урок литературы помогает школьникам накопить опыт на примере героев — других людей со своими особенностями, переживаниями и жизненным путём. А если они ещё и проанализируют героев, то будут иметь бэкграунд из теоретических знаний, которые помогут избежать ошибок в будущем.
Примерно по такой логике построена врачебная деятельность — и именно её можно внедрить в урок литературы. Например, построить весь курс в стиле сериала «Доктор Хаус». Команда врачей-учеников размышляет над «диагнозом» героев, думает об их «анамнезе», рассуждает, встречали ли они такие «случаи» раньше в других книгах, — а в конце даёт вердикт, как полученные факты помогут вылечить героя.
Ещё можно превратить уроки в сеанс у психотерапевта, где пациенты — это Печорин, Онегин, Болконский и Мелехов. На основе истории героев и художественных особенностей текста ученики правильно «диагностируют» психологические расстройства и подбирают терапию.