Бумага / Карандаши, фломастеры / Canva / ПК
Смартфон с камерой / Камера / Аккаунт в TikTok
Смартфон / Аккаунт в TikTok
Рэп в школе? Не стоит бояться, что это музыка улиц.
В формате рэп-баттла можно научить учеников отстаивать своё мнение и аргументировать точку зрения. Наверняка в классе есть те, кто увлекается этим жанром — возможно, они смогут придумать, как подать тему урока в рэп-тексте. Даже тем, кто слушает другую музыку, будет полезно подумать над заданием — чтобы его подготовить, нужно очень хорошо повторить и понять материал.
Тоже интеллектуальная игра, но которая больше развивает скорость мышления, а не командную работу. С учениками можно провести «Свою игру». Ученики — участники состязания. Учитель — ведущий. На выбор учеников представлено несколько тем вопросов, сгруппированные по сложности
и количеству очков. Например, «Наполеон — 500», «Александр I — 300» и так далее. Участники последовательно выбирают, в рамках какой темы им зададут вопрос. На вопрос нужно ответить
за ограниченное время. По итогу ученики получают оценки в зависимости от того, сколько очков они набрали.
Ученик выбирает свой формат
Хорошо ли вы знаете своих учеников? Возможно, пришло время узнать их получше: что они любят делать вне школы, что слушают и смотрят. В интернете множество медиаформатов: кто-то выбирает TikTok,
а кому-то интереснее включить подкаст. Пусть каждый ученик сам выберет ту форму подачи, которая ему больше всего нравится, и подготовит домашнее задание в этом формате — короткого видео, подкаста, страницы в соцсети. Уверены, ученики будут рады проявить себя в творческом проекте, и урок пройдёт весело и познавательно.
Можно выбрать для всех один формат, и посмотреть, как ученики по-разному подойдут к задаче. Например, учитель биологии может рассказывать про виды животных и растений, и попросить каждого из класса подготовить дома страницу в Instagram выбранного животного или цветка. Несколько дней до следующего урока ребята будут публиковать картинки или фотографии своего объекта и писать посты о от его лица. Например, можно запланировать пишут 3-4 поста. 1) Кто я такой (кактус) 2) В чем моя крутость 3) Что я хочу 4) Мои планы.
Ещё можно провести урок-семинар на основе авторских рисунков. Для этого ученики предлагается визуализировать проект в формате манги или комикса. Например, темы «Война 1812 года» или «Правовая система России» можно иллюстрировать, а затем презентовать свой комикс на уроке. Проигравших и победивших нет, оценок тоже. Важен сам процесс и творческая реализация каждого ученика!
Наверняка многие с восхищением смотрят
на знатоков из «Что? Где? Когда?» — людей, которые, кажется, знают всё на свете. Проведите своё «Что? Где? Когда?» прямо в классе или даже онлайн: в течение минуты ученики могут обсуждать варианты ответа, разбившись на команды. «Что? Где? Когда?» можно проводить как на занятии, так и после школы — выберите удобное время время и создайте видео-звонок в «Сферуме». Кстати, множество вопросов для игры можно найти в сети, но можно написать самим.
TikTok’и на уроке
Не убирайте камеры на смартфонах — они нам ещё пригодятся, и не только для TikTok'а. Для уроков литературы или истории можно снять на телефон короткометражный фильм по произведению или историческому событию. Ученикам можно проявлять фантазию (но не придумывать событий, которых не было!) и готовить реквизит и костюмы. Школьный «Оскар» ждёт новых звёзд!
TikTok очень популярен у школьников, и это стоит использовать учителю! В качестве домашнего задания или творческой работы каждому ученику нужно снять ролик, раскрывающий тему урока. Например, за 30 секунд рассказать о причинах Русско-японской войны или объяснить суть теории термодинамики. Каждый презентует свой TikTok, в конце все голосуют за то,
у кого лучше получилось раскрыть тему.
Можно примерить на себя роль любимого героя сериала и не забывать при этом про школу. Попробуйте устроить урок-коллаборацию. Например: Математика x «Игры разума»: изучаем предмет вместе с персонажами фильма. И так с чем угодно, пусть ученики предлагают идеи сами. Сейчас столько сериалов, которые нравятся подросткам, что провести урок-коллаборацию можно практически по любому предмету.
Можно выбрать для всех один формат,
и посмотреть, как ученики по-разному подойдут к задаче. Например, учитель биологии может рассказывать про виды животных
и растений, и попросить каждого из класса подготовить дома страницу в Instagram выбранного животного или цветка. Несколько дней до следующего урока ребята будут публиковать картинки или фотографии своего объекта и писать посты о от его лица. Например, можно запланировать пишут 3-4 поста. 1) Кто я такой (кактус) 2) В чем моя крутость 3) Что я хочу 4) Мои планы.
Наверняка многие с восхищением смотрят
на знатоков из «Что? Где? Когда?» — людей, которые, кажется, знают всё на свете. Проведите своё «Что? Где? Когда?» прямо в классе или даже онлайн: в течение минуты ученики могут обсуждать варианты ответа, разбившись на команды. «Что? Где? Когда?» можно проводить как на занятии, так и после школы — выберите удобное время время и создайте видео-звонок в «Сферуме». Кстати, множество вопросов для игры можно найти в сети, но можно написать самим.
Кроме интересов, у каждого ученика свои стремления — об этом мы тоже мало задумываемся. когда даём всему классу однотипные задания. Кем они мечтают стать после школы? Пусть они расскажут об этом на мини-конференции. Предложите каждому ученику подготовить небольшое выступление на тему профессии, но так, будто они уже работают и состоялись в ней. Цель — дать детям возможность примерить на себя ту или иную профессию и глубже вникнуть в её тонкости. Возможно, если проводить эту конференцию регулярно, через год они расскажут уже о чём-то другом!
Не убирайте камеры на смартфонах — они нам ещё пригодятся, и не только для TikTok'а.
Для уроков литературы или истории можно снять на телефон короткометражный фильм
по произведению или историческому событию. Ученикам можно проявлять фантазию (но не придумывать событий, которых не было!) и готовить реквизит и костюмы. Школьный «Оскар» ждёт новых звёзд!
Рэп в школе? Не стоит бояться, что это музыка улиц. В формате рэп-баттла можно научить учеников отстаивать своё мнение
и аргументировать точку зрения. Наверняка
в классе есть те, кто увлекается этим жанром — возможно, они смогут придумать,
как подать тему урока в рэп-тексте. Даже тем, кто слушает другую музыку, будет полезно подумать над заданием — чтобы его подготовить, нужно очень хорошо повторить
и понять материал.
Тоже интеллектуальная игра, но которая больше развивает скорость мышления, а не командную работу. С учениками можно провести «Свою игру». Ученики — участники состязания. Учитель — ведущий. На выбор учеников представлено несколько тем вопросов, сгруппированные по сложности и количеству очков. Например, «Наполеон — 500», «Александр I — 300» и так далее. Участники последовательно выбирают,
в рамках какой темы им зададут вопрос.
На вопрос нужно ответитьза ограниченное время. По итогу ученики получают оценки
в зависимости от того, сколько очков они набрали.
Можно примерить на себя роль любимого героя сериала и не забывать при этом
про школу. Попробуйте устроить урок-коллаборацию. Например: Математика x «Игры разума»: изучаем предмет вместе
с персонажами фильма. И так с чем угодно, пусть ученики предлагают идеи сами. Сейчас столько сериалов, которые нравятся подросткам, что провести урок-коллаборацию можно практически по любому предмету.
Можно выбрать для всех один формат, и посмотреть, как ученики по-разному подойдут к задаче. Например, учитель биологии может рассказывать про виды животных и растений, и попросить каждого из класса подготовить дома страницу в Instagram выбранного животного или цветка. Несколько дней до следующего урока ребята будут публиковать картинки или фотографии своего объекта и писать посты о от его лица. Например, можно запланировать пишут 3-4 поста.
1) Кто я такой (кактус) 2) В чем моя крутость 3) Что я хочу
4) Мои планы.
Наверняка многие с восхищением смотрят
на знатоков из «Что? Где? Когда?» — людей, которые, кажется, знают всё на свете. Проведите своё «Что? Где? Когда?» прямо в классе или даже онлайн: в течение минуты ученики могут обсуждать варианты ответа, разбившись на команды. «Что? Где? Когда?» можно проводить как на занятии, так и после школы — выберите удобное время время и создайте видео-звонок в «Сферуме». Кстати, множество вопросов для игры можно найти в сети, но можно написать самим.
Кроме интересов, у каждого ученика свои стремления — об этом мы тоже мало задумываемся. когда даём всему классу однотипные задания. Кем они мечтают стать после школы? Пусть они расскажут об этом на мини-конференции. Предложите каждому ученику подготовить небольшое выступление на тему профессии, но так, будто они уже работают и состоялись в ней. Цель — дать детям возможность примерить на себя ту или иную профессию и глубже вникнуть в её тонкости. Возможно, если проводить эту конференцию регулярно, через год они расскажут уже о чём-то другом!
Ещё можно провести урок-семинар на основе авторских рисунков. Для этого ученики предлагается визуализировать проект в формате манги или комикса. Например, темы «Война 1812 года» или «Правовая система России» можно иллюстрировать, а затем презентовать свой комикс на уроке. Проигравших
и победивших нет, оценок тоже. Важен сам процесс
и творческая реализация каждого ученика!
Рэп в школе? Не стоит бояться, что это музыка улиц.
В формате рэп-баттла можно научить учеников отстаивать своё мнение и аргументировать точку зрения. Наверняка в классе есть те, кто увлекается этим жанром — возможно, они смогут придумать, как подать тему урока в рэп-тексте. Даже тем, кто слушает другую музыку, будет полезно подумать над заданием — чтобы его подготовить, нужно очень хорошо повторить и понять материал.
Тоже интеллектуальная игра, но которая больше развивает скорость мышления, а не командную работу. С учениками можно провести «Свою игру». Ученики — участники состязания. Учитель — ведущий. На выбор учеников представлено несколько тем вопросов, сгруппированные по сложности и количеству очков. Например, «Наполеон — 500», «Александр I — 300» и так далее. Участники последовательно выбирают, в рамках какой темы им зададут вопрос. На вопрос нужно ответитьза ограниченное время. По итогу ученики получают оценки в зависимости от того, сколько очков они набрали.
Можно примерить на себя роль любимого героя сериала и не забывать при этом про школу. Попробуйте устроить урок-коллаборацию. Например: Математика x «Игры разума»: изучаем предмет вместе с персонажами фильма. И так с чем угодно, пусть ученики предлагают идеи сами. Сейчас столько сериалов, которые нравятся подросткам, что провести урок-коллаборацию можно практически по любому предмету.
Кроме интересов, у каждого ученика свои стремления — об этом мы тоже мало задумываемся. когда даём всему классу однотипные задания.
Кем они мечтают стать после школы? Пусть они расскажут об этом на мини-конференции. Предложите каждому ученику подготовить небольшое выступление на тему профессии, но так, будто они уже работают и состоялись в ней. Цель — дать детям возможность примерить на себя ту или иную профессию и глубже вникнуть в её тонкости. Возможно, если проводить эту конференцию регулярно, через год они расскажут уже о чём-то другом!
Не убирайте камеры на смартфонах — они нам ещё пригодятся, и не только для TikTok'а. Для уроков литературы или истории можно снять на телефон короткометражный фильм по произведению или историческому событию. Ученикам можно проявлять фантазию (но не придумывать событий, которых не было!) и готовить реквизит и костюмы. Школьный «Оскар» ждёт новых звёзд!