Если учитель решает дать задание, то оно должно быть продуманным и не слишком объёмным. Иначе это превратится в кошмар и для учеников, и для родителей.
Учителю нужно прокомментировать ученикам, когда и как его выполнять, сколько времени уделять выполнению. А в младших классах — объяснить домашнее задание родителям.
Лучше сделать подборку из отдельных заданий с рекомендациями, как их выполнять. Подборку делать исходя из интересов, возможностей и способностей ребёнка — с учётом его учебных достижений. Это могут быть карточки или ссылки на различные цифровые сервисы.
Также вместо списка литературы, которую школьники будут проходить в следующем учебном году, лучше дать небольшой список книг исходя из интересов ребёнка. Для этого учитель может обратиться к своим коллегам-предметникам за рекомендациями. Также можно для каждого ребёнка собрать индивидуальное летнее задание — общее от всех учителей.
Важно, чтобы в начале учебного года учитель проверил все работы и дал обратную связь, если ребёнок задание выполнил. А если не выполнил — то не наказывал его плохой отметкой.
Особый подход у учителя должен быть к высоко мотивированным ученикам, которые участвуют в олимпиадах и показывают высокие результаты. Также необходимо подготовить отдельную подборку заданий, желательно договориться о встречах в течение каникул, когда можно обсудить некоторые задания. Встречаться не обязательно очно — можно созвониться.
Самое важное, чтобы летнее задание было не в тягость и не вызывало отторжения.