Поэтому педагогам важно сосредоточиться на эффективности тех методов, которые они пробуют. Например, использовать сервисы, для которых нужна даже минимальная подготовка — неудачная идея.
Это значительно усложнит работу с классом, так как всё внимание школьников будет направлено на освоение сервиса. Лучше включать интерактивные и цифровые элементы в уроки постепенно — от самых простых к более сложным.
Начать можно с тех, где детям достаточно только отвечать на вопросы — интерактивные тесты или кроссворды. А к многосоставным квестам и квизам готовиться заранее и пробовать их поэтапно.
По словам Алексея, важно формировать взгляд на цифровые сервисы как на удобное дополнение, которое может приносить пользу. Это не значит, что цифра не имеет минусов — они есть и заслуживают обсуждения. Потому что только полноценное погружение в этот вопрос позволит использовать её эффективно.
Иногда учителя сталкиваются с неодобрительной реакцией со стороны родителей, когда используют цифру в работе. Мы подробно разбирали, как общаться с ними и отвечать на сложные вопросы о цифровизации, в одном из наших прошлых
материалов.
Екатерина и Алексей считают, что с недоверием можно справиться, если чаще говорить о том, как и для чего цифровые сервисы применяют в принципе.