Учитель информатики в школе № 4 в Белово, Кемеровская область
Учителям-предметникам
Касьянова В.И.
Классным руководителям
Педагогам допобразования
Фотоквест: путешествие натуралистов
Хотите приобщить школьников к экологическому движению и заботе об окружающей среде? Предлагаю сделать это с помощью квеста. Уверена, что в каждой семье родители или родственники были частью движения юных натуралистов, которое существует в нашей стране уже более ста лет. Именно близкие могут больше рассказать о том, как они участвовали в движении, и показать старые снимки. А с их помощью вы проведёте обучающий фотоквест. Так вы продолжите сохранять традиции, познакомите учеников с историей движения и научите их работе в команде
Инструкция
1) Опросите учеников отправить в личные сообщения фотографии их родственников — школьников и учителей, которые раньше были юннатами;
2) Сделайте из отправленных снимков коллажи. Подберите к каждому тему фотоквеста. Например, такие: «Заботимся о братьях меньших» или «Живи, лес»;
3) Зашифруйте названия тем с помощью смайликов;
4) Создайте чат в Сферуме. В нём разделите учеников на команды и пришлите каждой зашифрованную загадку и фотоколлажи, чтобы школьники сопоставили тему и фотоколлаж;
5) Предложите ученикам выбрать одно фото из коллажа и воспроизвести его в новой, современной интерпретации;
6) Попросите написать к каждому фотоколлажу стишки-пирожки или обычные четверостишия;
Стишок-пирожок — это четверостишие без рифмы, написанное четырёхстопным ямбом. Чаще всего оно заканчивается неожиданно или нелогично, что создаёт комический эффект
7) По итогам конкурса посмотрите получившиеся варианты учеников и выберите самые оригинальные.
Такой фотоквест может стать частью домашнего задания или занять урок. Он поможет развить нестандартное мышление с помощью цифровых инструментов и сформирует у школьников навыки работы в команде.
Инструкция
1) Попросите учеников отправить в личные сообщения фотографии их родственников — школьников и учителей, которые раньше были юннатами;
2) Сделайте из отправленных снимков коллажи.Подберите к каждому тему фотоквеста. Например, такие: «Заботимся о братьях меньших» или «Живи, лес»;
3) Зашифруйте названия тем с помощью смайликов;
4) Создайте чат в Сферуме. В нём разделите учеников на команды и пришлите каждой зашифрованную загадку и фотоколлажи, чтобы школьники сопоставили тему и фотоколлаж;
5) Предложите ученикам выбрать одно фото из коллажа и воспроизвести его в новой, современной интерпретации;
6) Попросите написать к каждому фотоколлажу стишки-пирожки или обычные четверостишия;
Стишок-пирожок — это четверостишие без рифмы, написанное четырёхстопным ямбом. Чаще всего оно заканчивается неожиданно или нелогично, что создаёт комический эффект
7) По итогам конкурса посмотрите получившиеся варианты учеников и выберите самые оригинальные.
Такой фотоквест может стать частью домашнего задания или занять урок. Он поможет развить нестандартное мышление с помощью цифровых инструментов и сформирует у школьников навыки работы в команде.