Планируя модуль, учитель определяет, какими должны быть результаты учеников по ФГОС-2 и ФОП
, а также задания и теоретический материал. Домашнего задания нет, вся работа происходит на уроках. Если нужно, ученик сам берёт в работу то, что не успел сделать в школе по плану.
Можно включать в обучение лекции, экзамены, лабораторные работы, мозговые штурмы, дискуссии, чтения. В модуле не меньше трёх уроков. Есть несколько типов:- Мотивационный урок: здесь определяются цели, базовая идея, главный вопрос обучения, мотивационное задание, дедлайны. Ученики узнают, каких результатов нужно достичь в конце модуля. Для этого учитель может дать задание «Сопоставь цель и итог». В таком задании ученик отвечает: «Достигнув элемента цели х, я научусь у».
- Продвижение по модулю: ученики изучают материалы, достигают образовательных результатов на занятиях — в общем они занимают от 3 до 12 часов. Можно применить здесь обучающую механику — ротация станций. Класс делится на несколько групп. Одна занимается с учителем: тот объясняет материал или закрепляет результаты урока, другие работают индивидуально или внутри своей группы. В конце каждого урока ученики подводят итоги работы: чему я научился, какие вопросы остались, с чем ухожу до следующего урока, что бы хотелось изменить.
- Подведение итогов: ребята пишут контрольные работы, вместе с педагогами подводят итоги модуля. Такой урок можно проводить в групповой форме. Его цель — понять, чему научились школьники за модуль и где можно использовать знания, что помогало в учёбе и что изучать дальше.
В начале урока учитель проводит небольшие проверочные работы, чтобы понять, на каком этапе модуля находятся ученики, что нужно доработать и куда двигаться дальше. Можно использовать несколько видов контроля: входной, текущий, промежуточный, итоговый.Модульная система не широко распространена в нашей стране. Её начали применять только в 2010-х годах — в основном частные школы и те, которые занимаются персонализированным образованием.