Основной принцип цифровой коммуникации между учителем и детьми — обратная субординация. Если ученики сами «стучатся» в друзья педагогу в соцсетях, он может решить, добавлять их или нет. Если происходит наоборот — ученики могут переживать, почему учитель добавляется к ним в друзья: может, он хочет узнать, чем они занимаются в свободное время и с кем дружат. Поэтому лучше так не делать.
Если учитель принял заявку от одного ученика, следует и с другими детьми дружить в цифровом мире. Это важно, чтобы подростки не думали, что педагог кого-то выделяет.
Ставить лайки на посты и фотографии можно — если это публикации про учёбу, хобби, достижения. Если это посты личного характера — лучше не поддерживать их своим вниманием.
Переписываться с учениками лучше в классном чате. Главное — заранее установить правила, которые определят границы общения. В них можно прописать, отвечает ли педагог в личных сообщениях, в какое время нельзя писать, допустимо ли отправлять в чат голосовые и видеосообщения, стикеры и эмодзи. Если ученик нарушает правила, важно напомнить ему о них. Но главное — соблюдать их самому.