Сферум для учителей
17.03.2023

Как навести порядок в цифровом пространстве: гид для учителей и учеников

Убираться нужно не только дома и на улице, но и в своих гаджетах. Цифровой мусор — дубли фотографий, письма в спаме, копии документов, рассылки, которые вы не читаете — тоже наносит вред экологии.

В рамках «Цифрового субботника» от VK рассказываем, что можно сделать, чтобы ваше цифровое пространство стало чище.

Почему это важно

Весь цифровой мусор хранится на облачных серверах, которые потребляют большие объёмы электроэнергии. Из-за этого растёт углеродный след. Например, каждое электронное письмо выделяет в среднем четыре грамма CO₂ — примерно такой углеродный след оставляет энергосберегающая лампочка, которая работает шесть минут. Предполагают, что в будущем интернет по выбросам СO₂ обгонит авиаперевозки.

Если удалить 5 Гбайт файлов, которые хранятся в облаке около года, можно снизить углеродный след на один килограмм CO₂. Это как проехать на автомобиле четыре километра.

Попробуйте навести порядок в телефоне, на компьютере и в облачном хранилище. Так вы сможете сделать цифровое пространство чище — и снизите объём углеродного следа.

Как искать достоверную информацию безопасно: гайд для учителей и учеников

Цифровая экология --- ещё и о том, в каких источниках вы находите информацию. Рассказываем, что такое медиаграмотность и как она помогает учиться и обучать.
Как искать достоверную информацию безопасно: гайд для учителей и учеников
Цифровая экология --- ещё и о том, в каких источниках вы находите информацию. Рассказываем, что такое медиаграмотность и как она помогает учиться и обучать.

Что можно сделать

Чистить цифровое пространство можно каждый день — и научить этому своих учеников. Рассказываем, какие конкретные действия помогут в этом.

Почистите компьютер и телефон

Фотографировали свой класс на последнем звонке и сделали 10 одинаковых снимков? Выберите один самый удачный, а остальные удалите. Это же можете порекомендовать детям: наверняка у них хранится много похожих фотографий со школьных мероприятий или с весёлых перемен. А освободившаяся память пригодится для новых интересных событий.

Снизьте качество видео

Если на уроке нужно показать обучающее видео, лучше выбрать разрешение ниже — например, 720p вместо 1080р. Разница в качестве будет незначительной, но так вы снизите углеродный след. Потому что, например, для просмотра двухчасового фильма с разрешением 1080p требуется около 4 Гбайт данных, а в формате 720p — в два раза меньше.

И когда будете давать обучающие ролики в качестве домашнего задания, не забудьте рассказать ученикам, почему стоит смотреть видео в меньшем разрешении.

Покупайте технику осознанно и долго используйте

Дети активно следят за новыми моделями смартфонов, планшетов, ноутбуков. И если одноклассник меняет свой телефон на последнюю версию, другому тоже захочется такой же.

Предлагаем подходить к таким желаниям осознанно: сформулировать свой запрос и купить новый смартфон под него — чтобы дольше служил. И провести с учениками профилактическую беседу, где вы расскажете об осознанном подходе в потреблении.

Сдавайте технику на переработку

Если телефон или компьютер всё же сломался или стал плохо работать — не выкидывайте его и не прячьте на дальнюю полку. Лучше сдайте на переработку, как сдаёте макулатуру или пластик. Потому что из тысячи сломанных ноутбуков, которые сдали на переработку, можно получить около 16 килограмм меди, 350 грамм серебра и полграмма золота.

Почистите почту

Откройте электронную почту и посмотрите, на какие рассылки вы подписаны. Вероятно, среди них есть те, которые вы не читаете, а письма лежат мёртвым грузом — и в большом количестве. Отпишитесь от них, почистите спам — и предложите ученикам сделать то же самое.

Скачайте инструкцию в PDF, распечатайте и поделитесь с учениками. Пусть ваше цифровое пространство будет в чистоте!
Полезный материал?
Читайте также: