Сферум для учителей
05.09.2023

Цифровые технологии экономят время педагогов и снижают стресс

05.09.2023
Цифровые технологии экономят время педагогов и снижают стресс
Эксперты Института образования НИУ ВШЭ совместно со Сферумом разобрались, как технологии влияют на образовательный процесс. В исследовании приняли участие 3 328 учителей из разных регионов России. Рассказываем, как цифровые инструменты влияют на благополучие педагогов, меняют коммуникации в образовании и определяют готовность преподавателей учиться новому.
Эксперты Института образования НИУ ВШЭ совместно со Сферумом разобрались, как технологии влияют на образовательный процесс. В исследовании приняли участие 3 328 учителей из разных регионов России. Рассказываем, как цифровые инструменты влияют на благополучие педагогов, меняют коммуникации в образовании и определяют готовность преподавателей учиться новому.
Учителя работают за компьютерами, а каждый шестой педагог проводит уроки онлайн
Цифровые сервисы регулярно используются в образовании, пришли к выводу авторы исследования. Технологии помогают организовать учебный процесс, собрать материалы к уроку, наладить коммуникации с коллегами, учениками и их родителями.

В среднем учитель обращается к цифровым сервисам в работе 11 часов в неделю, причём чаще всего использует компьютер. Так, эксперты Института образования НИУ ВШЭ пришли к выводу, что педагоги еженедельно используют в работе:

  • компьютер — 96%;
  • телефон — 90%;
  • электронный журнал — 82%;
  • интерактивную доску — 31%.

При этом менее половины опрошенных обращаются к услугам электронных платформ — обычно чтобы задать ученикам домашнее задание. Такие платформы могут автоматически выставлять оценки, а это заметно упрощает работу учителя.

Несмотря на то что школы теперь работают в основном в офлайн-режиме, дистанционные уроки всё ещё востребованы у учителей. Так, 15% педагогов отметили, что они продолжают регулярно проводить уроки по видеосвязи. Такой формат подходит для разных ситуаций: от работы с учащимися с особыми образовательными потребностями до проведения уроков в суровых климатических условиях.
Учителя работают за компьютерами, а каждый шестой педагог проводит уроки онлайн
Цифровые сервисы регулярно используются в образовании, пришли к выводу авторы исследования. Технологии помогают организовать учебный процесс, собрать материалы к уроку, наладить коммуникации с коллегами, учениками и их родителями.

В среднем учитель обращается к цифровым сервисам в работе 11 часов в неделю, причём чаще всего использует компьютер. Так, эксперты Института образования НИУ ВШЭ пришли к выводу, что педагоги еженедельно используют в работе:

  • компьютер — 96%;
  • телефон — 90%;
  • электронный журнал — 82%;
  • интерактивную доску — 31%.

При этом менее половины опрошенных обращаются к услугам электронных платформ — обычно чтобы задать ученикам домашнее задание. Такие платформы могут автоматически выставлять оценки, а это заметно упрощает работу учителя.

Несмотря на то что школы теперь работают в основном в офлайн-режиме, дистанционные уроки всё ещё востребованы у учителей. Так, 15% педагогов отметили, что они продолжают регулярно проводить уроки по видеосвязи. Такой формат подходит для разных ситуаций: от работы с учащимися с особыми образовательными потребностями до проведения уроков в суровых климатических условиях.
Учителя положительно относятся к использованию технологий, но признаются: чтобы разобраться в функциях цифровых инструментов, им нужна поддержка коллег. При этом 60% опрошенных учителей верят, что использование технологий повышает качество образования, а 45% считают, что это мотивирует учеников. Педагоги утверждают: если школа предоставляет возможность использовать цифровые инструменты, они не откажутся от неё — это помогает выполнять работу лучше.

Авторы исследования отмечают, что пандемия коронавируса поставила педагогов перед необходимостью использовать технологии в обучении. Сейчас же такой необходимости нет, поэтому учителя подходят
к работе с ними более осознанно и плавно: они рады учиться новому и учить друг друга. Преподаватели, участвовавшие в исследовании, считают, что если учитель видит ценность интерактивных ресурсов в обучении, он будет их использовать.
Учителя положительно относятся к использованию технологий, но признаются: чтобы разобраться в функциях цифровых инструментов, им нужна поддержка коллег. При этом 60% опрошенных учителей верят, что использование технологий повышает качество образования, а 45% считают, что это мотивирует учеников. Педагоги утверждают: если школа предоставляет возможность использовать цифровые инструменты, они не откажутся от неё — это помогает выполнять работу лучше.

Авторы исследования отмечают, что пандемия коронавируса поставила педагогов перед необходимостью использовать технологии в обучении. Сейчас же такой необходимости нет, поэтому учителя подходят
к работе с ними более осознанно и плавно: они рады учиться новому и учить друг друга. Преподаватели, участвовавшие в исследовании, считают, что если учитель видит ценность интерактивных ресурсов в обучении, он будет их использовать.

Нейросети, мягкие навыки и индивидуальный подход: какие тренды повлияют на работу учителей в 2024 году

Вместе с экспертом разобрались, какие основные тренды образования отразятся на вашей работе в этом году. Читайте подробнее в нашей статье
Нейросети, мягкие навыки и индивидуальный подход: какие тренды повлияют на работу учителей в 2024 году
Вместе с экспертом разобрались, какие основные тренды образования отразятся на вашей работе в этом году. Читайте подробнее в нашей статье
Больше половины учителей общаются с родителями учеников в мессенджерах
По данным Института образования НИУ ВШЭ, на общение с родителями учеников педагоги в среднем тратят 7,5 часов в неделю. При этом учителям начальных классов на это нужно восемь часов, тогда как, например, преподавателям математики и русского языка — 6,5. Облегчить коммуникации и сэкономить время помогают мессенджеры.

Например, 56% педагогов рассказали, что используют мессенджеры, чтобы держать родителей в курсе всей школьной жизни, а не только сообщать им об оценках их детей. Ещё 35% учителей отметили, что технологии улучшили их общение с родителями учеников: можно уточнять информацию о школьных событиях и узнавать потребности родителей.

При этом участники исследования считают, что очень важно устанавливать правила коммуникации, в том числе временные рамки и личные границы. В этом может помочь VK Мессенджер: в нём есть возможность разделить переписки на личные и рабочие. Общаться с коллегами, учениками и их родителями можно в учебном профиле Сферум.
Исследования показывают: работа во внеурочное время, отсутствие отдыха и размытие личных границ снижают благополучие педагогов. Британская благотворительная организация Education Support даёт советы, как спланировать время на рабочие задачи, чтобы они не выходили за пределы рабочего дня:

  • ставьте небольшие цели;
  • в течение недели или двух записывайте свои дела в дневник или планер. Это поможет увидеть закономерности в расписании и понять, что можно изменить;
  • определите время работы и периоды, когда вы не будете отвечать на рабочие сообщения или звонки;
  • сделайте полноценный перерыв на обед и не совмещайте его с решением рабочих задач;
  • установите время для последней проверки электронной почты и мессенджеров.

Важно помнить о своих интересах и хобби. Это может быть спорт или творчество. Ими важно заниматься регулярно в свободное от работы время.
Больше половины учителей общаются с родителями учеников в мессенджерах
По данным Института образования НИУ ВШЭ, на общение с родителями учеников педагоги в среднем тратят 7,5 часов в неделю. При этом учителям начальных классов на это нужно восемь часов, тогда как, например, преподавателям математики и русского языка — 6,5. Облегчить коммуникации и сэкономить время помогают мессенджеры.

Например, 56% педагогов рассказали, что используют мессенджеры, чтобы держать родителей в курсе всей школьной жизни, а не только сообщать им об оценках их детей. Ещё 35% учителей отметили, что технологии улучшили их общение с родителями учеников: можно уточнять информацию о школьных событиях и узнавать потребности родителей.

При этом участники исследования считают, что очень важно устанавливать правила коммуникации, в том числе временные рамки и личные границы. В этом может помочь VK Мессенджер: в нём есть возможность разделить переписки на личные и рабочие. Общаться с коллегами, учениками и их родителями можно в учебном профиле Сферум.
Исследования показывают: работа во внеурочное время, отсутствие отдыха и размытие личных границ снижают благополучие педагогов. Британская благотворительная организация Education Support даёт советы, как спланировать время на рабочие задачи, чтобы они не выходили за пределы рабочего дня:

  • ставьте небольшие цели;
  • в течение недели или двух записывайте свои дела в дневник или планер. Это поможет увидеть закономерности в расписании и понять, что можно изменить;
  • определите время работы и периоды, когда вы не будете отвечать на рабочие сообщения или звонки;
  • сделайте полноценный перерыв на обед и не совмещайте его с решением рабочих задач;
  • установите время для последней проверки электронной почты и мессенджеров.

Важно помнить о своих интересах и хобби. Это может быть спорт или творчество. Ими важно заниматься регулярно в свободное от работы время.
Каждый пятый учитель считает, что технологии снижают стресс
На подготовку к урокам и их проведение у учителей в среднем уходит 31 час в неделю. Ещё восемь часов — на внеурочную нагрузку и семь — на административную, а проверка домашних работ занимает около шести часов в неделю. Сэкономить время для этих задач помогают цифровые площадки и мессенджеры: учителя могут общаться в чатах в транспорте по дороге на работу или собирать онлайн родительские собрания.

Технологии облегчают жизнь учителей и вне школы. Так, 55% участников опроса отметили, что интернет позволяет им решать больше бытовых задач, а 57% используют его, чтобы лучше организовать свою повседневную рутину.

Экономя время педагога, цифровые сервисы помогают наладить баланс работы и личной жизни, уделять больше времени хобби и отдыху. Так, 24% учителей отметили, что технологии облегчают их рабочую нагрузку, а 18% указали на снижение стресса.

Технологии активно внедряются в образовательные процессы последние три года. Можно говорить о том, что учителя готовы обучаться более осознанному и эффективному использованию цифровых ресурсов не только для работы с учениками и коллегами, но также чтобы повысить своё личное благополучие.

Подробнее с исследованием можно ознакомиться по ссылке.
Каждый пятый учитель считает, что технологии снижают стресс
На подготовку к урокам и их проведение у учителей в среднем уходит 31 час в неделю. Ещё восемь часов — на внеурочную нагрузку и семь — на административную, а проверка домашних работ занимает около шести часов в неделю. Сэкономить время для этих задач помогают цифровые площадки и мессенджеры: учителя могут общаться в чатах в транспорте по дороге на работу или собирать онлайн родительские собрания.

Технологии облегчают жизнь учителей и вне школы. Так, 55% участников опроса отметили, что интернет позволяет им решать больше бытовых задач, а 57% используют его, чтобы лучше организовать свою повседневную рутину.

Экономя время педагога, цифровые сервисы помогают наладить баланс работы и личной жизни, уделять больше времени хобби и отдыху. Так, 24% учителей отметили, что технологии облегчают их рабочую нагрузку, а 18% указали на снижение стресса.

Технологии активно внедряются в образовательные процессы последние три года. Можно говорить о том, что учителя готовы обучаться более осознанному и эффективному использованию цифровых ресурсов не только для работы с учениками и коллегами, но также чтобы повысить своё личное благополучие.

Подробнее с исследованием можно ознакомиться по ссылке.
Полезный материал?
Читайте также:
Читайте также: