Сферум для учителей
03.10.2023

«Мы чувствовали лучики её доброты и всей душой тянулись к ней»: учителя — о своих любимых учителях

Ко Дню учителя мы попросили наших подписчиков в соцсетях рассказать нам о своих любимых педагогах. В ответ мы получили множество историй о том, как преподаватели вдохновляли на судьбоносные решения и помогали найти своё призвание. Публикуем пять самых трогательных рассказов — от тех учеников, которые сами стали учителями.

Читайте истории педагогов о том, как преподаватели открыли перед ними мир науки и искусства, научили быть чуткими и человечными, развили чувство прекрасного и наставили на жизненный путь.
03.10.2023
«Мы чувствовали лучики её доброты и всей душой тянулись к ней»: учителя — о своих любимых учителях
Ко Дню учителя мы попросили наших подписчиков в соцсетях рассказать нам о своих любимых педагогах. В ответ мы получили множество историй о том, как преподаватели вдохновляли на судьбоносные решения и помогали найти своё призвание. Публикуем пять самых трогательных рассказов — от тех учеников, которые сами стали учителями.

Читайте истории педагогов о том, как преподаватели открыли перед ними мир науки и искусства, научили быть чуткими и человечными, развили чувство прекрасного и наставили на жизненный путь.
Елена Таныгина, директор школы из Кирова
— Вряд ли раньше кто-то мог подумать, что я стану учителем. В моих сочинениях на тему «Кем я хочу быть в будущем» не было постоянства. Я мечтала стать космонавтом, балериной, летчиком, но чаще — шофёром. Описывала романтику дорог и преодоление трудностей. И наверняка Лидия Васильевна Балезина, наш учитель русского языка и литературы, не раз с улыбкой читала мои рассуждения.

В ней соединялись доброта и строгость. Как сейчас, я помню её стрижку и платье, которое она часто носила. А ещё в памяти сразу возникают её КВНы по русскому и литературе. В пятом классе мы назвали свою команду «Дети Дон Кихота». В шестом сочинили песенку «Неужели ничему так и не научимся». Научились, уж поверьте — половина класса из 38 человек стала ударниками-отличниками.

Не знаю, кто больше двигал меня в профессию: мама или Лидия Васильевна. Но когда я поступила на филфак КГПИ, мама как-то без эмоций отозвалась: «Ну и молодец, и хорошо». А Лидия Васильевна позвала в гости, угощала чаем «Цейлонский» со слоном на баночке и всё расспросила: что сдавала, что досталось, кто принимал экзамены.

По-родственному обняла, просила заходить. До дороги вывела и говорит:
— Лети, Лена, лети!
Я отвечаю:
— Лидия Васильевна, я буду как вы.
А она говорит:
— Не надо быть мной, надо собой. — И так за калиточку держится. И платье, кажется, то же самое на ней, что и раньше.

Сейчас я уже тридцать лет отработала в школе — и до сих пор не могу с ней расстаться.
Елена Таныгина, директор школы из Кирова
— Вряд ли раньше кто-то мог подумать, что я стану учителем. В моих сочинениях на тему «Кем я хочу быть в будущем» не было постоянства. Я мечтала стать космонавтом, балериной, летчиком, но чаще — шофёром. Описывала романтику дорог и преодоление трудностей. И наверняка Лидия Васильевна Балезина, наш учитель русского языка и литературы, не раз с улыбкой читала мои рассуждения.

В ней соединялись доброта и строгость. Как сейчас, я помню её стрижку и платье, которое она часто носила. А ещё в памяти сразу возникают её КВНы по русскому и литературе. В пятом классе мы назвали свою команду «Дети Дон Кихота». В шестом сочинили песенку «Неужели ничему так и не научимся». Научились, уж поверьте — половина класса из 38 человек стала ударниками-отличниками.

Не знаю, кто больше двигал меня в профессию: мама или Лидия Васильевна. Но когда я поступила на филфак КГПИ, мама как-то без эмоций отозвалась: «Ну и молодец, и хорошо». А Лидия Васильевна позвала в гости, угощала чаем «Цейлонский» со слоном на баночке и всё расспросила: что сдавала, что досталось, кто принимал экзамены.

По-родственному обняла, просила заходить. До дороги вывела и говорит:
— Лети, Лена, лети!
Я отвечаю:
— Лидия Васильевна, я буду как вы.
А она говорит:
— Не надо быть мной, надо собой. — И так за калиточку держится. И платье, кажется, то же самое на ней, что и раньше.

Сейчас я уже тридцать лет отработала в школе — и до сих пор не могу с ней расстаться.
Методика Монтессори: как применять её на уроках
К каким результатам она приводит , в чём её сильные и слабые стороны и какие приёмы можно использовать на своих уроках
Цветкова Анастасия, учитель физической культуры, городской округ Сокольский Нижегородской области
— Татьяна Юрьевна — моя первая учительница. В первом классе мы много читали и на каждом уроке попадали в новый сказочный мир. Она помогала нам понять, что такое добро и зло, а отважные герои сказок всегда выходили победителями.

У нас был свой «календарь праздников», и каждый из них был для нас особенным. К Новому году готовились заранее и создавали волшебную атмосферу. Учительница умело подбирала нам роли и костюмы. Я была и лешим, и кикиморой, и избалованной принцессой, и Золушкой.

На протяжении четырёх лет Татьяна Юрьевна была для меня самым главным человеком. Она отдавала своё сердце, а мы чувствовали лучики этой доброты и всей душой к ней тянулись. И не просто так — она с детства мечтала стать учителем начальных классов. Как-то педагог сказала: «Я учу детей тому, что школа — это второй дом, а я, учитель, для них — вторая мама. Всё у нас, как в большой доброй семье. Вместе радуемся своим маленьким победам и огорчаемся неудачам, ведь радость, поделенная на всех, больше во много раз, а проблема перестаёт быть проблемой. Я ни разу не пожалела о сделанном на всю жизнь выборе».
Цветкова Анастасия, учитель физической культуры, городской округ Сокольский Нижегородской области
— Татьяна Юрьевна — моя первая учительница. В первом классе мы много читали и на каждом уроке попадали в новый сказочный мир. Она помогала нам понять, что такое добро и зло, а отважные герои сказок всегда выходили победителями.

У нас был свой «календарь праздников», и каждый из них был для нас особенным. К Новому году готовились заранее и создавали волшебную атмосферу. Учительница умело подбирала нам роли и костюмы. Я была и лешим, и кикиморой, и избалованной принцессой, и Золушкой.

На протяжении четырёх лет Татьяна Юрьевна была для меня самым главным человеком. Она отдавала своё сердце, а мы чувствовали лучики этой доброты и всей душой к ней тянулись. И не просто так — она с детства мечтала стать учителем начальных классов. Как-то педагог сказала: «Я учу детей тому, что школа — это второй дом, а я, учитель, для них — вторая мама. Всё у нас, как в большой доброй семье. Вместе радуемся своим маленьким победам и огорчаемся неудачам, ведь радость, поделенная на всех, больше во много раз, а проблема перестаёт быть проблемой. Я ни разу не пожалела о сделанном на всю жизнь выборе».
Надежда Башмакова, учитель физической культуры, посёлок городского типа Инжавино, Тамбовская область
Хорошие учителя — это мой подарок судьбы. Их было немало, но главное место в моём сердце занимает Лидия Петровна Семёнова — преподаватель русского языка и литературы Инжавинской средней школы-интерната.

На протяжении шести лет она не только учила нас правилам родного языка и погружала в русскую классическую и советскую литературу, но и была круглосуточным воспитателем. Она знала, какие цветовые гаммы в одежде предпочитала каждая из её учениц. Какие конфеты и пряники были любимым лакомством у каждой. А в памяти до сих пор хранится задушевность бесед «между нами девочками» перед отбоем.

Лидия Петровна была примером для нас во всём — в культуре поведения, манере одеваться, отношениях с окружающими и самими собой. Моя прямолинейность — на сто процентов от неё. А самой большой наградой для стали слова любимого педагога: «Надя, я горжусь такой ученицей!»

А ещё Лидия Петровна — прародительница моего стихотворного творчества. Именно она распахнула мою душу для поэзии. С её интонацией я читала и продолжаю читать стихи со сцены. С ней я научилась писать сценарии классных часов, выпускных вечеров, профессиональных и районных праздников. И после выпуска из школы наша связь не ослабевает. При каждой встрече я выражаю ей глубокую благодарность, понимая, как важно успеть сказать «спасибо» дорогому человеку.
Надежда Башмакова, учитель физической культуры, посёлок городского типа Инжавино, Тамбовская область
Хорошие учителя — это мой подарок судьбы. Их было немало, но главное место в моём сердце занимает Лидия Петровна Семёнова — преподаватель русского языка и литературы Инжавинской средней школы-интерната.

На протяжении шести лет она не только учила нас правилам родного языка и погружала в русскую классическую и советскую литературу, но и была круглосуточным воспитателем. Она знала, какие цветовые гаммы в одежде предпочитала каждая из её учениц. Какие конфеты и пряники были любимым лакомством у каждой. А в памяти до сих пор хранится задушевность бесед «между нами девочками» перед отбоем.

Лидия Петровна была примером для нас во всём — в культуре поведения, манере одеваться, отношениях с окружающими и самими собой. Моя прямолинейность — на сто процентов от неё. А самой большой наградой для стали слова любимого педагога: «Надя, я горжусь такой ученицей!»

А ещё Лидия Петровна — прародительница моего стихотворного творчества. Именно она распахнула мою душу для поэзии. С её интонацией я читала и продолжаю читать стихи со сцены. С ней я научилась писать сценарии классных часов, выпускных вечеров, профессиональных и районных праздников. И после выпуска из школы наша связь не ослабевает. При каждой встрече я выражаю ей глубокую благодарность, понимая, как важно успеть сказать «спасибо» дорогому человеку.
Полина Хамидуллина, методист, Ермаковский район, Красноярский край
— Благодаря Галине Григорьевне Волковой я сдала ЕГЭ на 92 балла и поступила на журналистский факультет. Всё дело в безупречных уроках: ещё тогда мне казалось, что учусь я не в школе, а в вузе — такой высокий уровень образования она поддерживала. И именно она научила меня любить родной язык и тексты. А её поддержка в школьные годы была очень важна.

Также Галина Григорьевна запомнилась тем, как красочно описывала на уроках литературы экранизации произведений русской классики, показывала нам связь между главными героями книг и персонажами фильмов. Она мастерски объясняла нам особенности литературного и «экранного» восприятий текста. Так мы учились и читать, и «смотреть» книги.
Полина Хамидуллина, методист, Ермаковский район, Красноярский край
— Благодаря Галине Григорьевне Волковой я сдала ЕГЭ на 92 балла и поступила на журналистский факультет. Всё дело в безупречных уроках: ещё тогда мне казалось, что учусь я не в школе, а в вузе — такой высокий уровень образования она поддерживала. И именно она научила меня любить родной язык и тексты. А её поддержка в школьные годы была очень важна.

Также Галина Григорьевна запомнилась тем, как красочно описывала на уроках литературы экранизации произведений русской классики, показывала нам связь между главными героями книг и персонажами фильмов. Она мастерски объясняла нам особенности литературного и «экранного» восприятий текста. Так мы учились и читать, и «смотреть» книги.
Наталья Котельникова, преподаватель психолого-педагогических дисциплин из Нижнего Тагила
— В том, что я стала педагогом, большая заслуга моего классного руководителя — Ларисы Владимировны Мельник, память о которой мы, выпускники, храним в своих сердцах.

Мы пришли к ней в девятый класс из трех разных классов и полюбили её сразу, почти с первой встречи — столько тепла, доброты, отзывчивости было у Ларисы Владимировны. В первую очередь, она помогла нам подружиться.

С задором и неуёмной энергией мы зарабатывали средства на поездку в Ленинград в дни каникул, когда принимали участие в благоустройстве Ленинградского проспекта. Пожалуй, именно тогда и поднялись всходы нашей будущей дружбы. Однако Ленинград был только началом. Позднее были Москва, Свердловск, Севастополь, Ялта, а ещё бесчисленные походы по родному краю.

Некоторые говорили, что Ларисе Владимировне повезло на учеников. Но мы-то были уверены, что нам повезло с классным руководителем — старшим другом.

Школьные годы пролетели незаметно. Грустно было расставаться с учёбой, друзьями и Ларисой Владимировной. Позднее, уже после окончания школы, мы были частыми гостями в кабинете химии, где, естественно, хозяйничали другие ребята. Но Лариса Владимировна была прежней: внимательной, чуткой и жизнерадостной.

Семеро наших ребят пошли по стопам любимой учительницы — стали педагогами. Вот и за моими плечами уже 43 года педагогического стажа.


Редакция Сферума поздравляет дорогих педагогов с Днём учителя! Спасибо вам за то, что воспитываете лучшее в каждом из нас, дарите любовь, поддержку и бесценные знания. Не забудьте поблагодарить своих педагогов — и не только в праздник: они заслуживают благодарности каждый день.
Наталья Котельникова, преподаватель психолого-педагогических дисциплин из Нижнего Тагила
— В том, что я стала педагогом, большая заслуга моего классного руководителя — Ларисы Владимировны Мельник, память о которой мы, выпускники, храним в своих сердцах.

Мы пришли к ней в девятый класс из трех разных классов и полюбили её сразу, почти с первой встречи — столько тепла, доброты, отзывчивости было у Ларисы Владимировны. В первую очередь, она помогла нам подружиться.

С задором и неуёмной энергией мы зарабатывали средства на поездку в Ленинград в дни каникул, когда принимали участие в благоустройстве Ленинградского проспекта. Пожалуй, именно тогда и поднялись всходы нашей будущей дружбы. Однако Ленинград был только началом. Позднее были Москва, Свердловск, Севастополь, Ялта, а ещё бесчисленные походы по родному краю.

Некоторые говорили, что Ларисе Владимировне повезло на учеников. Но мы-то были уверены, что нам повезло с классным руководителем — старшим другом.

Школьные годы пролетели незаметно. Грустно было расставаться с учёбой, друзьями и Ларисой Владимировной. Позднее, уже после окончания школы, мы были частыми гостями в кабинете химии, где, естественно, хозяйничали другие ребята. Но Лариса Владимировна была прежней: внимательной, чуткой и жизнерадостной.

Семеро наших ребят пошли по стопам любимой учительницы — стали педагогами. Вот и за моими плечами уже 43 года педагогического стажа.


Редакция Сферума поздравляет дорогих педагогов с Днём учителя! Спасибо вам за то, что воспитываете лучшее в каждом из нас, дарите любовь, поддержку и бесценные знания. Не забудьте поблагодарить своих педагогов — и не только в праздник: они заслуживают благодарности каждый день.
Полезный материал?
Читайте также:
Читайте также: