Что для вас самое важное в работе
— Мне важно создать для детей комфортные условия. Я хочу, чтобы на занятиях ученики чувствовали себя как дома, а обучение проходило в удобном ритме и без напряжения. На первых занятиях я сразу сказал ребятам, что у нас маленькая разница в возрасте, и мы можем быть «на одной волне». Поэтому на уроках я включаю музыку, разрешаю студентам разговаривать, шутить, обращаться ко мне на «ты» и по имени.
Иногда ребята приходят ко мне, чтобы просто пообщаться, обсудить жизненные вопросы, поделиться мнением. Вместе мы проводим время не только в стенах колледжа, но и за его пределами: гуляем, ходим на экскурсии, в тренажёрный зал, даже на концерты. Я пытаюсь дать детям то, чего в своё время недостаточно получил сам. Когда ребята задают мне вопрос по учёбе, стараюсь максимально подробно всё объяснить, даже если приходится повторить несколько раз. Ещё применяю такую тактику: прошу ребёнка пересказать новый материал одногруппнику так, как если бы он сам был преподавателем.
Я всегда стараюсь поддерживать замкнутых детей, тех, кто стесняется отвечать. Потому что я понимаю, как они ощущают себя, какой стресс для них вызывает общение. А коммуникабельность нужно развивать в раннем возрасте: это качество очень пригодится в жизни.
Больше всего в работе мне нравится находить общий язык с учениками. За всё то время, что я преподаю, у меня никогда не было проблем, связанных с общением. Мы с ребятами всегда проговариваем любые сложности и недопонимания и решаем их без конфликтов.
Ещё мне нравится мотивировать школьников, менять их мировоззрение. Например, у меня есть очень активные ученики, которым сложно усидеть на месте — им я посоветовал ходить в тренажёрный зал, выпускать там энергию. И это очень помогло ребятам сконцентрироваться на уроках.
Идеальный урок для меня — такой, в котором ученики активно участвуют, задают вопросы, применяют знания на практике, работают в команде. Я бы добавил в него игры и дебаты, интерактивные форматы, чтобы ребята максимально включались в процесс.