Сферум для учителей
Екатерина Глазунова
Учитель математики в Центре образования № 1 в городе Новомосковске Тульской области
02.10.2023

«Смысл моей работы — воспитать достойного человека»

02.10.2023
«Смысл моей работы — воспитать достойного человека»
Екатерина Глазунова — учитель математики из Тульской области и победительница проекта «Лица Сферума». Екатерина с детства мечтала стать педагогом и на свою первую работу устроилась сразу после студенческой практики. С тех пор она постоянно развивается в профессии, участвует в конкурсах и мечтает стать Учителем года России.

В нашей рубрике «Быть учителем» Екатерина рассказывает, как нашла своё призвание в преподавании, зачем проводит конкурсы для своих учеников и как развивает в детях способность к творческому мышлению.
Екатерина Глазунова — учитель математики из Тульской области и победительница проекта «Лица Сферума». Екатерина с детства мечтала стать педагогом и на свою первую работу устроилась сразу после студенческой практики. С тех пор она постоянно развивается в профессии, участвует в конкурсах и мечтает стать Учителем года России.

В нашей рубрике «Быть учителем» Екатерина рассказывает, как нашла своё призвание в преподавании, зачем проводит конкурсы для своих учеников и как развивает в детях способность к творческому мышлению.
Как вы стали учителем математики?
— Я всегда хотела стать педагогом: даже в начальной школе играла в учителя, а в старших классах уже точно знала, что поступлю в педагогический вуз. В десятом классе перешла в класс с физико-математическим уклоном, потому что по складу ума я больше техник, чем гуманитарий: люблю конкретику, таблицы и схемы.

Одно время я думала пойти в бухгалтерское дело и предпринимательство — умею составлять бизнес-планы, там тоже нужно математическое мышление. Но это не моё. Мне гораздо интереснее проводить предпринимательские конкурсы среди учеников.

В 2017 году я окончила факультет физики, математики и информатики в Тульском государственном университете имени Л. Н. Толстого. Я бесконечно благодарна нашему преподавательскому составу — это настоящие профессионалы и педагоги по призванию.

Вспоминаю о студенческих годах, как о лучших в жизни: увлекательные пары, знакомства, первые большие конкурсы и форумы, головокружительные возможности, попытки заявить о себе. Эта студенческая атмосфера уже тогда зарядила меня желанием развиваться и проявлять себя на разных мероприятиях, постоянно быть активной — до сих пор не могу остановиться. И учеников я стараюсь мотивировать на участие в конкурсах. Учёба — это важно, но не стоит замыкаться только на ней: нужно смотреть шире и искать возможности.

А ещё студенческие годы подарили мне лучшую подругу — впоследствии куму. С ней связано множество тёплых историй, одна из самых запомнившихся — про то, как мы искали историю факультета для студенческой олимпиады. Добились прохода в архив, в который ни у кого не было доступа, ходили туда всю неделю, приносили контейнеры с едой. Сидели и учились, как в кино, обложившись архивами. Но было очень интересно — в пыли перелистывали старые книги, смотрели фотографии, узнавали знакомые лица в молодости.

Первый педагогический опыт я получила на четвёртом курсе в рамках практики. Нас, студентов, определили в обычные классы, которые учились по своей программе. Мы три недели приходили в школы и вели уроки вместе со старшими учителями. Хотя мы и согласовывали план урока с педагогом, это была самостоятельная деятельность, и мы гордились собой.

После практики я устроилась на первую полноценную педагогическую работу в техникум в городе Алексин Тульской области. Знакомые рассказали мне о вакансии учителя математики. Я предложила свою кандидатуру и прошла собеседование. Мне нравилось работать там, об этом месте остались только приятные воспоминания.

Самое яркое впечатление того времени — это ковидный год, дистанционное обучение. Министерство образования Тульской области подготовило онлайн-челлендж, где мы каждые два дня должны были командой выполнять задания и выкладывать результаты в группу ВКонтакте. Наша команда состояла из четырёх педагогов и 8 студентов техникума. Чего мы только не творили! Сами шили костюмы за два дня, снимали видео, рисовали картины, делали буклеты. Ребята смогли увидеть в нас, преподавателях, обычных людей, а мы многому научились у них и зарядились энергией.

Но из города Алексина мне пришлось уехать. Сейчас уже два года работаю в другой школе, но в том же регионе — в Центре образования № 1 в городе Новомосковск. Если бы не уехала, возможно, я бы работала в том техникуме до сих пор.
Как вы стали учителем математики?
— Я всегда хотела стать педагогом: даже в начальной школе играла в учителя, а в старших классах уже точно знала, что поступлю в педагогический вуз. В десятом классе перешла в класс с физико-математическим уклоном, потому что по складу ума я больше техник, чем гуманитарий: люблю конкретику, таблицы и схемы.

Одно время я думала пойти в бухгалтерское дело и предпринимательство — умею составлять бизнес-планы, там тоже нужно математическое мышление. Но это не моё. Мне гораздо интереснее проводить предпринимательские конкурсы среди учеников.

В 2017 году я окончила факультет физики, математики и информатики в Тульском государственном университете имени Л. Н. Толстого. Я бесконечно благодарна нашему преподавательскому составу — это настоящие профессионалы и педагоги по призванию.

Вспоминаю о студенческих годах, как о лучших в жизни: увлекательные пары, знакомства, первые большие конкурсы и форумы, головокружительные возможности, попытки заявить о себе. Эта студенческая атмосфера уже тогда зарядила меня желанием развиваться и проявлять себя на разных мероприятиях, постоянно быть активной — до сих пор не могу остановиться. И учеников я стараюсь мотивировать на участие в конкурсах. Учёба — это важно, но не стоит замыкаться только на ней: нужно смотреть шире и искать возможности.

А ещё студенческие годы подарили мне лучшую подругу — впоследствии куму. С ней связано множество тёплых историй, одна из самых запомнившихся — про то, как мы искали историю факультета для студенческой олимпиады. Добились прохода в архив, в который ни у кого не было доступа, ходили туда всю неделю, приносили контейнеры с едой. Сидели и учились, как в кино, обложившись архивами. Но было очень интересно — в пыли перелистывали старые книги, смотрели фотографии, узнавали знакомые лица в молодости.

Первый педагогический опыт я получила на четвёртом курсе в рамках практики. Нас, студентов, определили в обычные классы, которые учились по своей программе. Мы три недели приходили в школы и вели уроки вместе со старшими учителями. Хотя мы и согласовывали план урока с педагогом, это была самостоятельная деятельность, и мы гордились собой.

После практики я устроилась на первую полноценную педагогическую работу в техникум в городе Алексин Тульской области. Знакомые рассказали мне о вакансии учителя математики. Я предложила свою кандидатуру и прошла собеседование. Мне нравилось работать там, об этом месте остались только приятные воспоминания.

Самое яркое впечатление того времени — это ковидный год, дистанционное обучение. Министерство образования Тульской области подготовило онлайн-челлендж, где мы каждые два дня должны были командой выполнять задания и выкладывать результаты в группу ВКонтакте. Наша команда состояла из четырёх педагогов и 8 студентов техникума. Чего мы только не творили! Сами шили костюмы за два дня, снимали видео, рисовали картины, делали буклеты. Ребята смогли увидеть в нас, преподавателях, обычных людей, а мы многому научились у них и зарядились энергией.

Но из города Алексина мне пришлось уехать. Сейчас уже два года работаю в другой школе, но в том же регионе — в Центре образования № 1 в городе Новомосковск. Если бы не уехала, возможно, я бы работала в том техникуме до сих пор.
15 фильмов для школьников о дружбе, семье и мечтах
Небанальная подборка картин, которые можно смело рекомендовать ученикам к просмотру.
Екатерина Глазунова на стратегической сессии по итогам олимпиады «Лица Сферума»
Фото: Евгений Котельников
Екатерина Глазунова на стратегической сессии по итогам олимпиады «Лица Сферума»
Автор фото: Евгений Котельников
Что для вас самое важное и любимое в работе учителя?
--- Результаты моих учеников — это главное. По их оценкам я могу оценить и себя, как преподавателя: насколько эффективно веду уроки и преподношу материал. Я считаю оценки хорошим показателем того, как мои ученики проявят себя на экзаменах, куда в дальнейшем смогут поступить. Мне важно их будущее: я хочу, чтобы они развивались и стали не только отличными профессионалами, но и хорошими людьми.

Глобальный смысл моей работы — воспитать достойного человека. У меня пока нет выпускников, которых я бы знала многие годы — не так давно работаю в школе. Но я хочу, чтобы через десять лет я действительно гордилась выпускниками.

Есть и ежедневные задачи, которые для меня важны. Первая: научить детей. Это накладывает большую ответственность: я всегда стараюсь максимально выкладываться на уроках, не опаздывать и не отвлекаться. 45 минут постоянно не хватает, чтобы успеть дать ученикам всё, что я хочу.

Вторая моя задача уже относится к моей работе, как классного руководителя — поддерживать взаимоотношения в классе. Мы проводим в школе значительную часть дня, и то, в какой эмоциональной среде мы находимся, влияет на наше здоровье. Поэтому мне важно, чтобы мои ученики ладили друг с другом.

Ещё передо мной стоит задача направить детей на их профессиональном пути и подготовить к будущему. Здесь я выступаю для них примером и наставником. Я всегда пытаюсь найти что-то новое для учеников, удивить их, чтобы они могли развиваться. Например, в прошлом году готовила конкурс «Защитник и Защитница — 2023». Ежедневно репетировали с ребятами после уроков, и многие из них открылись для меня с совершенно другой стороны. Те, кто на уроках скорее относился к категории непослушных, оказались на деле очень талантливыми, дисциплинированными и харизматичными. Именно такие таланты я пытаюсь открыть в своих учениках.

В мае проводила городской кейс-чемпионат среди старшеклассников, во время которого они подготовили проекты развития молодежных сообществ у нас в городе, изменения города в целом. Ребята выдавали такие идеи, которые мне даже не пришли бы в голову! Они под другим углом смотрят на многие вещи. Это — новое видение — я тоже пытаюсь в них развивать.

Сложностей с учениками у меня практически нет — я веду старшие классы, и там ребята уже довольно взрослые. С ними удаётся легко найти общий язык: я думаю, мы друг друга понимаем. Могут быть какие-то мелкие проблемы с дисциплиной или бытовые трудности, но это всё решаемо. Родители учеников тоже меня поддерживают, с ними всегда можно договориться, если возникают недопонимания.
Что для вас самое важное и любимое в работе учителя?
--- Результаты моих учеников — это главное. По их оценкам я могу оценить и себя, как преподавателя: насколько эффективно веду уроки и преподношу материал. Я считаю оценки хорошим показателем того, как мои ученики проявят себя на экзаменах, куда в дальнейшем смогут поступить. Мне важно их будущее: я хочу, чтобы они развивались и стали не только отличными профессионалами, но и хорошими людьми.

Глобальный смысл моей работы — воспитать достойного человека. У меня пока нет выпускников, которых я бы знала многие годы — не так давно работаю в школе. Но я хочу, чтобы через десять лет я действительно гордилась выпускниками.

Есть и ежедневные задачи, которые для меня важны. Первая: научить детей. Это накладывает большую ответственность: я всегда стараюсь максимально выкладываться на уроках, не опаздывать и не отвлекаться. 45 минут постоянно не хватает, чтобы успеть дать ученикам всё, что я хочу.

Вторая моя задача уже относится к моей работе, как классного руководителя — поддерживать взаимоотношения в классе. Мы проводим в школе значительную часть дня, и то, в какой эмоциональной среде мы находимся, влияет на наше здоровье. Поэтому мне важно, чтобы мои ученики ладили друг с другом.

Ещё передо мной стоит задача направить детей на их профессиональном пути и подготовить к будущему. Здесь я выступаю для них примером и наставником. Я всегда пытаюсь найти что-то новое для учеников, удивить их, чтобы они могли развиваться. Например, в прошлом году готовила конкурс «Защитник и Защитница — 2023». Ежедневно репетировали с ребятами после уроков, и многие из них открылись для меня с совершенно другой стороны. Те, кто на уроках скорее относился к категории непослушных, оказались на деле очень талантливыми, дисциплинированными и харизматичными. Именно такие таланты я пытаюсь открыть в своих учениках.

В мае проводила городской кейс-чемпионат среди старшеклассников, во время которого они подготовили проекты развития молодежных сообществ у нас в городе, изменения города в целом. Ребята выдавали такие идеи, которые мне даже не пришли бы в голову! Они под другим углом смотрят на многие вещи. Это — новое видение — я тоже пытаюсь в них развивать.

Сложностей с учениками у меня практически нет — я веду старшие классы, и там ребята уже довольно взрослые. С ними удаётся легко найти общий язык: я думаю, мы друг друга понимаем. Могут быть какие-то мелкие проблемы с дисциплиной или бытовые трудности, но это всё решаемо. Родители учеников тоже меня поддерживают, с ними всегда можно договориться, если возникают недопонимания.
Екатерина Глазунова на стратегической сессии по итогам олимпиады «Лица Сферума»
Фото: Евгений Котельников
Екатерина Глазунова на стратегической сессии по итогам олимпиады «Лица Сферума»
Автор фото: Евгений Котельников
Как вы развиваетесь в профессии и какие навыки хотите приобрести?
--- Я люблю развиваться и не ограничиваюсь только курсами повышения квалификации. За прошлый год я уже прошла три курса — например, по подготовке учеников к ЕГЭ.

Ещё в прошлом году я участвовала в программе от платформы «Россия — страна возможностей» и прошла там курс по направлению «Управленческие компетенции лидера», потому что была в проекте «Голос поколения» от Росмолодежи. С одной стороны, это не связано ни с математикой, ни со школой, но в профессии мне это пригодилось: я узнала, как правильно себя подать, вести за собой коллектив. Всему, чему я научилась сама, я стараюсь научить и детей.

Недавно я закончила участвовать в большом конкурсе, поэтому пока решила взять небольшой перерыв в активностях, чтобы оценить, к чему я пришла, что развила в себе, а что ещё стоит улучшить. Я хорошо владею цифровыми навыками, умею монтировать видео и работать в фотошопе, но в этой области мне есть, куда расти. Думаю, в ближайшее время этим и займусь.

Я стараюсь прислушиваться к советам коллег-блогеров. Например, я регулярно слежу за постами преподавателя из Волгограда Кати Чеботарёвой. Меня восхищает её деятельность и активность, как она успевает вести свой бизнес, заниматься блогом и качественно готовиться к урокам. Мне бы хотелось познакомиться с ней вживую.
Как вы развиваетесь в профессии и какие навыки хотите приобрести?
--- Я люблю развиваться и не ограничиваюсь только курсами повышения квалификации. За прошлый год я уже прошла три курса — например, по подготовке учеников к ЕГЭ.

Ещё в прошлом году я участвовала в программе от платформы «Россия — страна возможностей» и прошла там курс по направлению «Управленческие компетенции лидера», потому что была в проекте «Голос поколения» от Росмолодежи. С одной стороны, это не связано ни с математикой, ни со школой, но в профессии мне это пригодилось: я узнала, как правильно себя подать, вести за собой коллектив. Всему, чему я научилась сама, я стараюсь научить и детей.

Недавно я закончила участвовать в большом конкурсе, поэтому пока решила взять небольшой перерыв в активностях, чтобы оценить, к чему я пришла, что развила в себе, а что ещё стоит улучшить. Я хорошо владею цифровыми навыками, умею монтировать видео и работать в фотошопе, но в этой области мне есть, куда расти. Думаю, в ближайшее время этим и займусь.

Я стараюсь прислушиваться к советам коллег-блогеров. Например, я регулярно слежу за постами преподавателя из Волгограда Кати Чеботарёвой. Меня восхищает её деятельность и активность, как она успевает вести свой бизнес, заниматься блогом и качественно готовиться к урокам. Мне бы хотелось познакомиться с ней вживую.
Екатерина Глазунова на стратегической сессии по итогам олимпиады «Лица Сферума»
Фото: Евгений Котельников
Екатерина Глазунова на стратегической сессии по итогам олимпиады «Лица Сферума»
Автор фото: Евгений Котельников
Как цифровые технологии помогают вам в работе?
--- С учениками и их родителями мы постоянно общаемся в чатах, которых очень много. Обсуждаем всё: опоздания, домашние задания, учебные вопросы. Я отвечаю ребятам и вечером, мы можем поговорить о чём-то, не относящимся к учёбе. Я всегда на связи с учениками и отвечаю в любое время суток: у меня нет временных рамок.

Благодаря чатам моя работа становится быстрее и проще: чтобы решить какой-то вопрос, мне зачастую надо просто написать в нужный диалог, и уже через несколько минут я получу ответ от коллеги или ученика.

В работе и общении с учениками я постоянно использую цифровые инструменты. Вот три моих любимых:

  • презентации: с их помощью можно организовать образовательные игры и объяснять новый материал;
  • формы-опросники: они помогают и проводить контрольные, и узнавать о планах ребят на предстоящие выходные;
  • видеокружки в чатах: на каникулах с детьми мы постоянно делились своими впечатлениями от лета.

Я думаю, что технологии в обучении повышают интерес и мотивацию учеников, потому что открывают много новых возможностей. У нас есть интерактивные доски, с помощью которых легко изображать геометрические фигуры.

Мечтаю, чтобы появилась интерактивная доска с набором математика: где были бы готовые формулы, математические символы, графики, которые можно использовать по нажатию одной кнопки.
Как цифровые технологии помогают вам в работе?
--- С учениками и их родителями мы постоянно общаемся в чатах, которых очень много. Обсуждаем всё: опоздания, домашние задания, учебные вопросы. Я отвечаю ребятам и вечером, мы можем поговорить о чём-то, не относящимся к учёбе. Я всегда на связи с учениками и отвечаю в любое время суток: у меня нет временных рамок.

Благодаря чатам моя работа становится быстрее и проще: чтобы решить какой-то вопрос, мне зачастую надо просто написать в нужный диалог, и уже через несколько минут я получу ответ от коллеги или ученика.

На всех очных уроках я использую цифровые инструменты. Вот три моих любимых:

  • презентации в мини-приложении Сферума: с их помощью можно организовать образовательные игры и объяснять новый материал;
  • формы-опросники: они помогают и проводить контрольные, и узнавать о планах ребят на предстоящие выходные;
  • видеокружки в чатах: на каникулах с детьми мы постоянно делились своими впечатлениями от лета.

Я думаю, что технологии в обучении повышают интерес и мотивацию учеников, потому что открывают много новых возможностей. У нас есть интерактивные доски, с помощью которых легко изображать геометрические фигуры.

Мечтаю, чтобы появилась интерактивная доска с набором математика: где были бы готовые формулы, математические символы, графики, которые можно использовать по нажатию одной кнопки.
Екатерина Глазунова на стратегической сессии по итогам олимпиады «Лица Сферума»
Фото: Евгений Котельников
Екатерина Глазунова на стратегической сессии по итогам олимпиады «Лица Сферума»
Автор фото: Евгений Котельников
О чём мечтаете и что вас мотивирует?
— Я черпаю энергию и вдохновение для работы и развития в хобби — путешествиях. Мне тяжело долго оставаться на одном месте, нужно периодически менять обстановку. При каждой удобной возможности я стараюсь куда-то выезжать — чем дальше, тем лучше.

Мой любимый город — Санкт-Петербург. Я возвращаюсь в него снова и снова. Уже даже не хожу в музеи и галереи — всё обошла. Просто гуляю по улицам и наслаждаюсь видами. Последний раз была в Петербурге в феврале — и уже скучаю.
Моя большая цель в путешествиях — это поездка на Байкал. Довольно далеко, но расстояние не пугает. А ещё хочется посетить Магадан.

Что касается профессиональных целей, в ближайший год планирую выиграть педагогический конкурс на всероссийском уровне. Для этого я бы хотела развиваться, строить свой личный бренд, делиться знаниями с коллегами-учителями, выйти за пределы города и школы и быть полезной для многих. Ещё мечтаю через пять лет стать Учителем года России. Считаю, что нужно мечтать по-крупному.
О чём мечтаете и что вас мотивирует?
— Я черпаю энергию и вдохновение для работы и развития в хобби — путешествиях. Мне тяжело долго оставаться на одном месте, нужно периодически менять обстановку. При каждой удобной возможности я стараюсь куда-то выезжать — чем дальше, тем лучше.

Мой любимый город — Санкт-Петербург. Я возвращаюсь в него снова и снова. Уже даже не хожу в музеи и галереи — всё обошла. Просто гуляю по улицам и наслаждаюсь видами. Последний раз была в Петербурге в феврале — и уже скучаю.
Моя большая цель в путешествиях — это поездка на Байкал. Довольно далеко, но расстояние не пугает. А ещё хочется посетить Магадан.

Что касается профессиональных целей, в ближайший год планирую выиграть педагогический конкурс на всероссийском уровне. Для этого я бы хотела развиваться, строить свой личный бренд, делиться экспертизой с коллегами-учителями, выйти за пределы города и школы и быть полезной для многих. Ещё мечтаю через пять лет стать Учителем года России. Считаю, что нужно мечтать по-крупному.
Полезный материал?
Читайте также:
Читайте также: