— Я всегда хотела стать педагогом: даже в начальной школе играла в учителя, а в старших классах уже точно знала, что поступлю в педагогический вуз. В десятом классе перешла в класс с физико-математическим уклоном, потому что по складу ума я больше техник, чем гуманитарий: люблю конкретику, таблицы и схемы.
Одно время я думала пойти в бухгалтерское дело и предпринимательство — умею составлять бизнес-планы, там тоже нужно математическое мышление. Но это не моё. Мне гораздо интереснее проводить предпринимательские конкурсы среди учеников.
В 2017 году я окончила факультет физики, математики и информатики в Тульском государственном университете имени Л. Н. Толстого. Я бесконечно благодарна нашему преподавательскому составу — это настоящие профессионалы и педагоги по призванию.
Вспоминаю о студенческих годах, как о лучших в жизни: увлекательные пары, знакомства, первые большие конкурсы и форумы, головокружительные возможности, попытки заявить о себе. Эта студенческая атмосфера уже тогда зарядила меня желанием развиваться и проявлять себя на разных мероприятиях, постоянно быть активной — до сих пор не могу остановиться. И учеников я стараюсь мотивировать на участие в конкурсах. Учёба — это важно, но не стоит замыкаться только на ней: нужно смотреть шире и искать возможности.
А ещё студенческие годы подарили мне лучшую подругу — впоследствии куму. С ней связано множество тёплых историй, одна из самых запомнившихся — про то, как мы искали историю факультета для студенческой олимпиады. Добились прохода в архив, в который ни у кого не было доступа, ходили туда всю неделю, приносили контейнеры с едой. Сидели и учились, как в кино, обложившись архивами. Но было очень интересно — в пыли перелистывали старые книги, смотрели фотографии, узнавали знакомые лица в молодости.
Первый педагогический опыт я получила на четвёртом курсе в рамках практики. Нас, студентов, определили в обычные классы, которые учились по своей программе. Мы три недели приходили в школы и вели уроки вместе со старшими учителями. Хотя мы и согласовывали план урока с педагогом, это была самостоятельная деятельность, и мы гордились собой.
После практики я устроилась на первую полноценную педагогическую работу в техникум в городе Алексин Тульской области. Знакомые рассказали мне о вакансии учителя математики. Я предложила свою кандидатуру и прошла собеседование. Мне нравилось работать там, об этом месте остались только приятные воспоминания.
Самое яркое впечатление того времени — это ковидный год, дистанционное обучение. Министерство образования Тульской области подготовило онлайн-челлендж, где мы каждые два дня должны были командой выполнять задания и выкладывать результаты в группу ВКонтакте. Наша команда состояла из четырёх педагогов и 8 студентов техникума. Чего мы только не творили! Сами шили костюмы за два дня, снимали видео, рисовали картины, делали буклеты. Ребята смогли увидеть в нас, преподавателях, обычных людей, а мы многому научились у них и зарядились энергией.
Но из города Алексина мне пришлось уехать. Сейчас уже два года работаю в другой школе, но в том же регионе — в Центре образования № 1 в городе Новомосковск. Если бы не уехала, возможно, я бы работала в том техникуме до сих пор.