Сферум для учителей
24.08.2021

Четыре причины, которые мешают ученикам полюбить ваш предмет

Как полюбить физику со всеми её законами или химию с многообразием формул? Или математику, где в мире цифр можно заблудиться навеки?

Мы постарались разобраться с распространёнными причинами, из-за которых ученики теряют интерес к предмету, и предложили способы их решения.

Сложная подача материала

Понимаете ли вы фразу «упругие деформации прямо пропорциональны вызывающим их внешним воздействиям» с первого раза? Хорошо, если да. Но всегда можно сказать проще.

Что делать?

Все дети разные: не каждый может (да и не должен) быстро разобраться в материале. Упрощайте формулировки и проводите параллели с окружающей жизнью. Объяснить силу притяжения на примере велосипедных трюков? Почему нет!

Скучно рассказано

Формат учительского монолога уходит в прошлое. Монотонность и непрерывность подачи одного материала усыпляет учеников, даже если им интересен предмет.

Что делать?

Разнообразьте свой рассказ презентациями, медиаматериалами, играми и личными историями. Например, важное историческое событие можно проиллюстрировать отрывками из кинофильмов или видеоигр.

Большой объём новой информации

Подход «в омут с головой» редко приносит нужный результат: чаще всего от этого у учеников опускаются руки и включается режим прокрастинации.

Что делать?

Попробуйте метод «есть слона по кусочкам» из тайм-менеджмента: делите объёмный материал на части, которые проще усвоить.

Кажется, что «не дано»

Мы не поддерживаем деление людей на «технарей» и «гуманитариев». Однако есть факт: некоторым детям проще даются точные науки, а другие пишут талантливые сочинения.

Что делать?

Важно вовремя отследить отстающих по предмету и немного замедлить для них подачу материала. Некоторые дети нуждаются в большем количестве времени, чтобы разобраться в теме. А когда все вокруг умчались вперёд, им становится грустно и неинтересно.
Полезный материал?
Читайте также: