Сферум для учителей
29.07.2022

Как учителю подготовиться к новому учебному году

Подготовка к учебному году — это не только составление учебного плана и посещение совещаний. Это ещё и поиск новых идей и методик, чтобы интересно провести занятия, и забота о себе, чтобы не устать в первый же месяц.

Как лучше выстроить этого процесс — спросили у учителя биологии Станиславы Яницкой и учителя русского языка и литературы Ларисы Арачашвили.
29.07.2022
Как учителю подготовиться к новому учебному году
Подготовка к учебному году — это не только составление учебного плана и посещение совещаний. Это ещё и поиск новых идей и методик, чтобы интересно провести занятия, и забота о себе, чтобы не устать в первый же месяц.

Как лучше выстроить этого процесс — спросили у учителя биологии Станиславы Яницкой и учителя русского языка и литературы Ларисы Арачашвили.
Когда начать подготовку и что делать
Весь июнь учителя посещают педсоветы, проводят экзамены, готовят учебные планы на следующий год. В июле у них есть время отдохнуть, а к августу появляются силы и идеи подумать о предстоящем учебном годе.
Когда начать подготовку и что делать
Весь июнь учителя посещают педсоветы, проводят экзамены, готовят учебные планы на следующий год. В июле у них есть время отдохнуть, а к августу появляются силы и идеи подумать о предстоящем учебном годе.
Что можно сделать во время подготовки:
  • Собрать учебные материалы: актуальные задания, тесты, тренировочные работы. Можно подготовить их по каждой теме — это поможет в течение года и освободит время.
  • Изучить наработки других учителей — часто они делятся своими идеями в тематических группах в соцсетях.
  • Посмотреть вебинары, чтобы найти новые идеи.
  • Подобрать дополнительные инструменты, которые можно использовать для вовлечения учеников. Это могут быть онлайн-сервисы, видеоигры, квизы. Например, Лариса Арачашвили нашла несколько настольных игр — «Орфографический фоторобот», «Падежи на виражах», «Спаси гласную», — которые пригодятся на уроках. А ещё покупает интересные канцтовары, которые тоже можно использовать во время занятий.
  • Читать литературу: это могут быть книги по педагогике и просто для души.
Что можно сделать во время подготовки:
  • Собрать учебные материалы: актуальные задания, тесты, тренировочные работы. Можно подготовить их по каждой теме — это поможет в течение года и освободит время.
  • Изучить наработки других учителей — часто они делятся своими идеями в тематических группах в соцсетях.
  • Посмотреть вебинары, чтобы найти новые идеи.
  • Подобрать дополнительные инструменты, которые можно использовать для вовлечения учеников. Это могут быть онлайн-сервисы, видеоигры, квизы. Например, Лариса Арачашвили нашла несколько настольных игр — «Орфографический фоторобот», «Падежи на виражах», «Спаси гласную», — которые пригодятся на уроках. А ещё покупает интересные канцтовары, которые тоже можно использовать во время занятий.
  • Читать литературу: это могут быть книги по педагогике и просто для души.
Как вовлечь детей в уроки после длинного отдыха
Как вовлечь детей в уроки после длинного отдыха
Считаю, что настрой учеников зависит от мотивации и активности учителя. Дети в буквальном смысле заражаются, если учитель максимально заинтересован в материале и хочет разговорить класс.

В биологии, например, много интересных тем для дискуссий, и если обсудить один конкретный вопрос, это поможет ученикам включиться в работу и отдохнуть от конспектов и учебников.

Станислава Яницкая

Учитель биологии

Станислава Яницкая
Учитель биологии
Считаю, что настрой учеников зависит от мотивации и активности учителя. Дети в буквальном смысле заражаются, если учитель максимально заинтересован в материале и хочет разговорить класс.

В биологии, например, много интересных тем для дискуссий, и если обсудить один конкретный вопрос, это поможет ученикам включиться в работу и отдохнуть от конспектов и учебников.

Всегда даю детям возможность войти в рабочую колею. Можно подготовить для них творческое задание, чтобы они могли рассказать о событиях лета. Также не стоит сразу нагружать детей сложными заданиями на уроке и не давать много домашних заданий.

Лариса Арачашвили

Учитель русского языка и литературы

Лариса Арачашвили
Учитель русского языка и литературы
Всегда даю детям возможность войти в рабочую колею. Можно подготовить для них творческое задание, чтобы они могли рассказать о событиях лета. Также не стоит сразу нагружать детей сложными заданиями на уроке и не давать много домашних заданий.
Как учителю не устать в первые месяцы
Важно начинать учебный год плавно — чтобы не захотеть обратно в отпуск уже в сентябре. А для этого нужно тщательно распределять нагрузку и не перерабатывать.

Станислава поделилась любимой фразой советского педагога и писателя Василия Сухомлинского.
Как учителю не устать в первые месяцы
Важно начинать учебный год плавно — чтобы не захотеть обратно в отпуск уже в сентябре. А для этого нужно тщательно распределять нагрузку и не перерабатывать.

Станислава поделилась любимой фразой советского педагога и писателя Василия Сухомлинского.
Важнейшее условие духовного роста педагога — это прежде всего время — свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчётами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам…
Василий Сухомлинский
Советский педагог-новатор
Важнейшее условие духовного роста педагога — это прежде всего время — свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчётами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам…
Василий Сухомлинский
Советский педагог-новатор
Всё так и есть — профессия учителя предполагает сильное погружение в процесс. Поэтому Станислава старается выделять хотя бы один час в день, чтобы полностью абстрагироваться от школьной суеты и разгрузить голову. В этом помогают занятия спортом и старый добрый способ смены вида деятельности.

Ещё чтобы не устать в первый же месяц — помогает тщательная подготовка, о которой рассказали выше. Летом Лариса делает рабочие листы, собирает презентации для первых недель сентября. Если первые уроки пройдут активно и интересно, дети будут вовлечены в процесс — а значит, и учитель будет тратить меньше энергии.

Если год только начался, а учитель уже чувствует себя уставшим — нужно понять, нет ли у него выгорания. Это серьёзная проблема, с которой сталкиваются 75% учителей. В статье «Профессиональное выгорание учителей: как его обнаружить и помочь себе» рассказали, как определить этот синдром и какие действия можно предпринять, чтобы улучшить состояние.
Всё так и есть — профессия учителя предполагает сильное погружение в процесс. Поэтому Станислава старается выделять хотя бы один час в день, чтобы полностью абстрагироваться от школьной суеты и разгрузить голову. В этом помогают занятия спортом и старый добрый способ смены вида деятельности.

Ещё чтобы не устать в первый же месяц — помогает тщательная подготовка, о которой рассказали выше. Летом Лариса делает рабочие листы, собирает презентации для первых недель сентября. Если первые уроки пройдут активно и интересно, дети будут вовлечены в процесс — а значит, и учитель будет тратить меньше энергии.

Если год только начался, а учитель уже чувствует себя уставшим — нужно понять, нет ли у него выгорания. Это серьёзная проблема, с которой сталкиваются 75% учителей. В статье «Профессиональное выгорание учителей: как его обнаружить и помочь себе» рассказали, как определить этот синдром и какие действия можно предпринять, чтобы улучшить состояние.
Полезный материал?
Читайте также:
Читайте также: