Сферум для учителей
17.11.2021

Методика «Перевёрнутый класс»: особенности и преимущества

Обучение с помощью цифровых технологий может дополнить и расширить традиционное образование. Рассказываем о методике «Перевёрнутый класс», которая не только освобождает время учителю, но и помогает детям быть более самостоятельными и ответственными.

Что такое методика «Перевёрнутый класс»?

«Перевернутый класс» — это сценарий обучения, при котором теоретический материал изучается учениками самостоятельно до начала урока (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий: видео-, аудио-лекции, интерактивные материалы и других). Время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с классом, применение знаний и умений в новой ситуации, и на создание учениками нового учебного материала.

В чём отличие «перевёрнутого» класса от традиционного?

От традиционного класса «перевёрнутый» отличается тем, что на уроке у учителя освобождается время для контакта и индивидуальной работы с учениками. Достигается это за счёт организованной совместной работы учащихся и соответствующих учебных материалов, позволяющих работать самостоятельно и автономно. Работая вместе, учащиеся могут свободно помогать друг другу, не завися от чужого темпа работы. У педагога появляется возможность работать с учеником один на один.

Какие преимущества методики «Перевёрнутый класс» для учителя?

  • Качественное изменение деятельности
  • Экономия времени на объяснении материала
  • Возможность выявить трудности учеников на раннем этапе
  • Расширение самостоятельной деятельности учащихся
  • Добавление деятельностного компонента на уроке
  • Возможность разнообразить виды деятельности на уроке
  • Качественное изменение деятельности
  • Экономия времени на объяснении материала
  • Возможность выявить трудности учеников на раннем этапе
  • Расширение самостоятельной деятельности учащихся
  • Добавление деятельностного компонента на уроке
  • Возможность разнообразить виды деятельности на уроке

Какие преимущества методики «Перевёрнутый класс» для ученика?

  • Активная позиция при работе с учебном материалом
  • Возможность работать в удобном темпе и в удобное время
  • Возможность неоднократного обращения к материалу
  • Обратная связь с учителем
  • Самопроверка и рефлексия
  • Активная позиция при работе с учебном материалом
  • Возможность работать в удобном темпе и в удобное время
  • Возможность неоднократного обращения к материалу
  • Обратная связь с учителем
  • Самопроверка и рефлексия

Какие особенности методики «Перевёрнутый класс»?

Ученики осваивают материал самостоятельно, а это значит, что каждый ребёнок может регулировать темп, выбирать время работы. Кому-то проще с утра подготовиться и повторить материал, кто-то садится вечером. У ученика есть возможность самостоятельно регулировать количество повторения, например, надо прочитать второй раз — прочитал второй раз, нужно вернуться через часочек к этому материалу, что-то позабылось — вернулся к этому материалу. То есть ребёнок сам регулирует особенности своей подготовки.

На урок дети приходят уже частично подготовленными. Урок начинается с отработки того, что они приготовили дома. Учитель экономит 15−20 минут урока на объяснении материала. Он может перед уроком выявить трудности и пробелы, которые возникли у детей при самостоятельном изучении материала. Сэкономленное время потратить на отработку материала. Модель «Перевёрнутый класс» приводит к качественному изменению деятельности учеников: увеличивается доля самостоятельной работы учащихся. Они становятся более самостоятельными и в итоге более мотивированными, потому что, приобретая знания, не чувствуют, что эти знания им навязываются.

Подготовлено по материалам Ассоциации смешанного обучения.
Полезный материал?
Читайте также: