Сферум для учителей
15.05.2024

Без чего учителю не построить личный бренд

Вы можете быть высококлассным учителем, но без развитого личного бренда вас не заметят в профессиональной среде. Как педагогу создать, развивать и продвигать личный бренд в интернете и на мероприятиях? Ответили на эти и другие вопросы вместе с Анастасией Шрамко, учителем русского языка и литературы, призёром конкурса «Учитель года — 2021», и амбассадором цифрового образования

Стратегия личного бренда

Личный бренд — это сформированный образ, благодаря которому вас запоминают в образовательной среде, обращаются как к эксперту, приглашают на профессиональные мероприятия. Он выделяет педагога среди коллег и делает его неповторимым и уникальным

Чтобы сформулировать стратегию личного бренда, ответьте себе на вопросы:

  • в чём я эксперт;
  • какие профессиональные качества во мне наиболее сильные;
  • чем я отличаюсь от моих коллег;
  • каким я вижу себя через три года: чем занимаюсь, каково моё окружение

Затем определите цель вашего личного бренда. Для этого можно использовать технику SMART, согласно которой цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой и иметь чёткие сроки. Например: в течение года я хочу увеличить количество подписчиков у моей группы ВКонтакте до 40 тысяч и принять участие в Форуме классных руководителей. Или, например, планируете разработать за три месяца авторскую программу по английскому языку для младших школьников и выступить с докладом о ней на региональном событии. Это и будет ваша конкретная измеримая цель

После сформулируйте позиционирование — это ваши основные преимущества. Для того чтобы выделить отличающие вас характеристики, ответьте себе на вопросы:

  • чем я могу быть полезен;
  • в чём мои особенности;
  • какие у меня есть достижения

Например: я готовлю старшеклассников сдавать ЕГЭ по русскому языку на 80–100 баллов. Меня благодарят более 50 российских семей

Ваша целевая аудитория — это коллеги-педагоги, ученики и их родители. Важно понять, с каким специалистом они хотят взаимодействовать, и учитывать это в разработке стратегии личного бренда

Во-первых, формирование личного бренда помогает лучше разобраться в самом себе, в том, что вы несёте миру. Во-вторых, личный бренд ― это образ, который складывается вокруг вас, то, как воспринимает вас аудитория. Даже та аудитория, которая видит вас впервые
Анастасия Шрамко
учитель русского языка и литературы, призёр конкурса «Учитель года — 2021», и амбассадор цифрового образования

Создание личного бренда

Когда вы ответили себе на основные вопросы о своём личном бренде, можно переходить к следующим пунктам

  • Определите ваш визуальный образ
Продумайте, как презентовать себя перед целевой аудиторией: как выглядеть, какими аксессуарами или предметами одежды выделяться среди других учителей

  • Выберите направление, в котором будете создавать контент
Подумайте, что будет ценно и увлекательно для вашей аудитории. Например, вы можете рассказывать о себе как о профессионале. Начать можно с вашего пути в профессию — были ли у вас сомнения или вы всегда знали, что станете учителем, какие трудности в обучении вы преодолели, какими яркими воспоминаниями из студенческих лет можете поделиться

Или можно вести блог о своём предмете: какие у вас есть авторские наработки, что посоветуете ребятам, изучающим вашу дисциплину. Если вы проводили исследования или эксперименты, ими тоже стоит поделиться — это повысит вашу ценность как эксперта

Также важно определить степень вашей открытости в блоге как личности — будете ли вы делиться интересами, хобби и достижениями. Если да, то весь контент можно разделить на личный и профессиональный по такому соотношению: 70% публикаций — профессионального характера и 30 — личного

  • Продумайте, как вы будете работать с аудиторией
Неважно, где вы общаетесь: на круглом столе, конференции или в социальных сетях. Главное — давать обратную связь, реагировать на комментарии (даже негативные), поддерживать диалог, интересоваться мнением подписчиков или слушателей
Как создать канал в Сферуме учителю

Используйте каналы в Сферуме, чтобы развивать личный бренд. В статье рассказываем, как создать канал, выбрать для него тему, название и как планировать публикации

Развитие и продвижение личного бренда

Выберите каналы для продвижения — желательно, чтобы у вас был профиль во всех популярных соцсетях. Важно проверить соответствие контента в них вашему личному бренду: подумайте, нет ли там неподходящих фотографий, написано ли, где вы работаете и чем занимаетесь. По вашей странице должно быть понятно, какой вы профессионал и человек

Ещё одна возможность рассказать о себе и увеличить охват аудитории — создать сайт. На нём можно разместить портфолио, кейсы, благодарственные письма. В зависимости от целей можно создать многостраничный сайт или лендинг. Когда вы освоитесь с одним каналом, вы сможете расширить его или подключить другие возможности

Продвигать личный бренд важно не только онлайн — участвуйте в очных профессиональных мероприятиях, чтобы заявить о себе. Например, это могут быть конференции, круглые столы, форумы, где есть возможность привлечь внимание целевой аудитории. Проводите встречи с подписчиками, где они могут познакомиться с вами лично и задать вопросы

Также вы можете публиковать статьи в педагогических СМИ и блогах, рецензируемых научных изданиях или приобрести статус эксперта
Личный бренд складывается из контента, ценностей и репутации

Контент — это демонстрация ваших навыков и умений, экспертности

Ценности — то, что вы так или иначе транслируете в блоге, даже порой не задумываясь об этом. Подписываются на вас в основном люди со схожими ценностями. Для меня важны диалог с детьми, открытость, оптимизм, самообразование. И честность

Репутация — это то, с чем вы уже приходите в блог. Но также это то, что блог создаёт для вас. Нужно внимательно относиться к тому, что вы постите и репостите
Анастасия Шрамко
учитель русского языка и литературы, призёр конкурса «Учитель года — 2021», и амбассадор цифрового образования
Полезный материал?