Эксперименты помогают разнообразить уроки: ученики могут разобраться в самых сложных физических явлениях и узнать, что заниматься наукой — это интересный способ изучить мир вокруг себя.
Екатерина Шинкоренко рассказывает, что её ученикам очень нравятся практические работы. Это даёт им возможность своими руками собрать настоящую электрическую схему, а ещё изучить модель электродвигателя или исследовать изображение в зеркалах и линзах.
Каждый год учитель проводит урок, на котором ребята сами
ставят опыты в рамках темы «Молекулярно-кинетическая теория». Ученики заранее выбирают, что будут показывать, а Екатерина может посоветовать, как более наглядно и грамотно провести опыт.
Если в школе нет оборудованной лаборатории, Екатерина рекомендует проводить виртуальные исследования. В этом помогут приложения
Phyphox или
Virtual Labs.
Дополнительно для проведения занятий учителя могут использовать видеоигры. Например, в игре Minecraft ученики Екатерины построили мини-модель ядерного реактора. Если есть сомнения, стоит ли использовать видеоигры, можно изучить
статью «Как видеоигры помогают науке» на платформе Homo Science.
Также с учениками будет интересно обсудить явления, которые окружают нас в повседневной жизни. Предлагаем несколько материалов на такие темы: