Важно самому быть в устойчивом состоянии, чтобы помогать другим справляться со стрессом. Для этого можно использовать телесные и дыхательные практики, чтобы справиться с волной тревоги. Также эти упражнения можно применять с учениками, если вы видите, что они переживают.
Телесная практика
1️⃣ Почувствуйте своё тело, определите, есть ли напряжение в мышцах.
2️⃣ Оцените от 1 до 10, насколько чувствуете напряжение:
1 — тело мягкое и расслабленное;
10 — чувство окаменения, неподвижности, напряжения, скованность движений.
3️⃣ Теперь напрягите мышцы до 9−10 баллов, потом расслабьте до 2−3.
4️⃣ Повторите чередование напряжения с расслаблением 4−5 раз.
5️⃣ Делайте упражнение каждый раз, когда чувствуете, что внутренняя тревога растёт.
Дыхательная практика
1️⃣ Положите одну руку на грудную клетку, а вторую — на живот. Почувствуйте, какая рука поднимается на вдохе и на выдохе.
2️⃣ Сконцентрируйтесь на дыхании животом. Надувайте его, как шар, и выпускайте воздух. Повторите 3−5 раз.
Если учитель будет заботиться о себе, он сможет быть примером для своих учеников в вопросах — как справляться со стрессом. Любой опыт дети получают в общении со взрослыми, поэтому учителям важно поддерживать контакт с учениками.
Устанавливать и поддерживать качественные взаимоотношения помогает знание возрастных особенностей детей, знакомство с семьёй ребёнка и классные или школьные традиции, которые помогут школьнику почувствовать себя в безопасности.