Объедините учеников в команды по 3–5 человек. Поставьте перед ними задачу — например, придумать проект, посвящённый Дню космонавтики. Каждая команда работает отдельно.
Дайте группам 10 минут на то, чтобы побыть на этаже мечтателей. Ребята должны предлагать любые нестандартные, интересные решения. Например, отправиться в экспедицию на Байконур, снять мини-фильм про запуск человека в космос, пообщаться с инопланетянами или взять интервью у космонавта, который сейчас работает на орбите. Правило одно — только мечтать, критиковать нельзя.
В ходе брейншторма ребята должны ответить на три вопроса:
- чего мы хотим;
- почему мы хотим это сделать;
- что у нас в итоге получится
Когда 10 минут истекут, переведите учеников на этаж реалистов. Теперь школьники решают, как можно реализовать то, что придумали на этаже мечтателей. Например, что нужно сделать, чтобы съездить на Байконур? Купить билеты, взять с собой багаж, составить карту местности. Реалисты прорабатывают конкретные, реально возможные действия.
В ходе обсуждений ребята отвечают на вопросы:
- что нужно, чтобы воплотить идею;
- как узнать, что цель достигнута;
- кто будет заниматься конкретными задачами;
- когда и как мы будем работать
На этом этапе ученики отсекают фантастические и невоплотимые идеи — например, выйти на связь с инопланетянами.
Дальше отправьте детей на этаж критиков и даёте им ещё 10 минут на обсуждения. Критики исследуют, что может помешать осуществлению мечты. Чтобы съездить на Байконур, нужно отпроситься с уроков, выделить время — а это трудно и рискованно, ведь идёт подготовка к экзаменам. Значит, придётся пересмотреть идею. Критики отсеивают всё неоднозначное, оставляя только надёжное и прагматичное. Они отвечают на вопросы:
- как заданные условия могут повлиять на идею;
- почему кто-то должен заинтересоваться этой идеей;
- каковы риски;
- если один из шагов воплощения идеи не осуществится, как это повлияет на саму идею