Сферум для учителей
1 академический час
Ирина Демихова
Преподаватель Донского политехнического колледжа, Тульская область
Учителям-предметникам
Касьянова В.И.
Классным руководителям
Педагогам допобразования

Онлайн-мероприятие «Своя игра»

Чтобы школьники могли повторить материал, предлагаю вам присмотреться к такому формату, как викторина «Своя игра». Её можно провести онлайн с помощью учебного профиля Сферум в VK Мессенджере. Рассмотрим на примере темы «День Победы»
Своя игра — это викторина, в которой участники отвечают на вопросы в течение нескольких раундов и финала. Для того чтобы разработать сценарий для такого формата, важно продумать:

— Основные тематические категории вопросов (желательно 5);
— Уровни сложности вопросов, которые выражаются в их очках за верный ответ. Например, три уровня сложности, что соответствует их весу: 10, 20 и 30 очков;
— Количество вопросов в день (желательно не менее 3);
— Общее количество вопросов на 1−2 игровых дня: если на каждую категорию по 3 вопроса, то всего вопросов должно быть 15;
— Описание последнего задания.
Своя игра — это викторина, в которой участники отвечают на вопросы в течение нескольких раундов и финала. Для того чтобы разработать сценарий для такого формата, важно продумать:

— Основные тематические категории вопросов (желательно 5);
— Уровни сложности вопросов, которые выражаются в их очках за верный ответ. Например, три уровня сложности, что соответствует их весу: 10, 20 и 30 очков;
— Количество вопросов в день (желательно не менее 3);
— Общее количество вопросов на 1−2 игровых дня: если на каждую категорию по 3 вопроса, то всего вопросов должно быть 15;
— Описание последнего задания.
Подготовка к игре
Перед игрой обязательно напишите:

1) Текст приветственного сообщения с правилами игры;

2) Шаблон сообщения, когда участники выбирают категорию и вес вопроса. Например: «Хорошо. Ваш выбор — «Даты за 20»;

3) Сообщение с реакцией на правильный и неправильный ответ;

4) Текст для опросов в чате;

5) Универсальное сообщение, в котором будет содержаться указание, как отвечать на разные вопросы: прочитайте, введите текст, запишите кружочек.
Подготовка к игре
Перед игрой обязательно напишите:

1) Текст приветственного сообщения с правилами игры;

2) Шаблон сообщения, когда участники выбирают категорию и вес вопроса. Например: «Хорошо. Ваш выбор — «Даты за 20»;

3) Сообщение с реакцией на правильный и неправильный ответ;

4) Текст для опросов в чате;

5) Универсальное сообщение, в котором будет содержаться указание, как отвечать на разные вопросы: прочитайте, введите текст, запишите кружочек.
Как составить вопросы
1) Формулировки вопросов должны быть однозначными и подразумевать только один правильный ответ;

2) Используйте для вопросов разнообразный контент: видео, изображения, музыка, стихи. При составлении ответов придерживайтесь этой же рекомендации;

3) Составляйте короткие вопросы, чтобы участники могли быстро включаться в игру;

4) Итоговое задание можно сделать творческим, направленным на самостоятельный поиск информации и рефлексию на тему игры.

Например, подготовьте для участников рабочий лист с заданиями и попросить прислать в чат кружок с демонстрацией итогов.
Как составить вопросы
1) Формулировки вопросов должны быть однозначными и подразумевать только один правильный ответ;

2) Используйте для вопросов разнообразный контент: видео, изображения, музыка, стихи. При составлении ответов придерживайтесь этой же рекомендации;

3) Составляйте короткие вопросы, чтобы участники могли быстро включаться в игру;

4) Итоговое задание можно сделать творческим, направленным на самостоятельный поиск информации и рефлексию на тему игры.

Например, подготовьте для участников рабочий лист с заданиями и попросить прислать в чат кружок с демонстрацией итогов.
Полезные советы
1) Чтобы сделать игру более привлекательной, оформите вопросы как карточки;

2) Создайте в той же программе (или приложении) изображение с категориями и весом вопросов.
Полезные советы
1) Чтобы сделать игру более привлекательной, оформите вопросы как карточки;

2) Создайте в той же программе (или приложении) изображение с категориями и весом вопросов.
Как организовать игру
1) Создайте чат игры в учебном профиле Сферум в VK Мессенджере и добавьте в него всех участников, заранее разделив их на группы;

2) Пришлите в чат заранее подготовленное приветственное сообщение, попросите школьников поставить реакции, если они готовы;

3) Пришлите в чат сообщение с призывом выбрать категорию и вес. Выбор происходит при помощи опросов.
Для того чтобы создать опрос, нажмите «+» рядом со строкой «Напишите сообщение» в чате и выберите «Опрос». После нажатия вы увидите поля, которые необходимо заполнить: тему опроса и варианты ответов. Также вы можете ограничить время ответа, если поставите галочку перед вариантом «Ограниченное время голосования» и определите время окончания опроса
4) Как только участники выбрали категорию и вес, пришлите первый вопрос и дайте время на ответ. Когда он появится, отправьте сообщение с реакцией на правильное или неправильное сообщение;

5) После выполнения задания поздравьте всех с успешной игрой и поблагодарите за участие.
Как организовать игру
1) Создайте чат игры в учебном профиле Сферум в VK Мессенджере и добавьте в него всех участников, заранее разделив их на группы;

2) Пришлите в чат заранее подготовленное приветственное сообщение. Попросите школьников поставить реакции, если они готовы;

3) Пришлите в чат сообщение с призывом выбрать категорию и вес. Выбор происходит при помощи опросов.
Для того чтобы создать опрос, нажмите «+» рядом со строкой «Напишите сообщение» в чате и выберите «Опрос». После нажатия вы увидите поля, которые необходимо заполнить: тему опроса и варианты ответов. Также вы можете ограничить время ответа, если поставите галочку перед вариантом «Ограниченное время голосования» и определите время окончания опроса
4) Как только участники выбрали категорию и вес, пришлите первый вопрос и дайте время на ответ, когда он появится, отправьте сообщение с реакцией на правильное или неправильное сообщение;

5) После выполнения задания поздравьте всех с успешной игрой и поблагодарите за участие.
Полезный материал?
Другие идеи педагогов
Другие идеи
педагогов