1️⃣ Амбициозность
Важно, чтобы учитель хотел развиваться, осваивать что-то новое, пробовать себя в ином качестве. При этом, чтобы стать руководителем целой школы, недостаточно просто хотеть — стоит предпринимать шаги в этом направлении.
2️⃣ Коммуникабельность
Директору часто приходится общаться с людьми. Чтобы делать это эффективно, нужно правильно расставлять акценты, понимать намерение человека, с которым ведёшь разговор, и вовремя реагировать на эти сигналы.
3️⃣ Эмоциональная стабильность
Учителя, ученики и другие сотрудники школы приходят к директору со своими проблемами в надежде получить помощь. Чтобы предпринять шаги для решения сложных ситуаций, директору нужно вникнуть в суть. А для этого нужно «пропустить» проблему через себя, воспринять её как собственную. Если директор не стабилен эмоционально, это может затруднить его работу, а, возможно, и привести к профессиональному выгоранию.
4️⃣ Ответственность и скрупулёзность
Ещё одна из задач директора — работа с документами. Поэтому он должен понимать, какая ответственность возлагается на него. А также осознавать последствия, которые имеют принятые им решения — и нести за них ответственность.
5️⃣ Готовность к ненормированному графику
Директору важно быть в курсе любой ситуации — в любое время. Только так можно увидеть полную картину происходящего и исходя из этого решать текущие проблемы и глобальные задачи.