Материалы
для учителей, школьников
и родителей
Чек-лист для учителя
Как бороться с кибербуллингом и травлей
Поговорите с группой детей, которые организуют травлю. Объясните, что травля —
это однозначно плохо всегда и всем. Если кто-то отличается от вас, то это не повод
для психологического или физического насилия. Расскажите, что с травлей может столкнуться кто-то из них в любой момент, как только станет чем-то отличаться
от группы.
Начните с группой травящих школьников регулярное обсуждение кибербуллинга
как проблемы группы, а не отдельных людей. Не переходите на критику отдельных участников и их личных особенностей. Никогда не обвиняйте преследователей
и не стыдите свидетелей.
В общении удерживайте фокус группы на том, что это общая проблема, которую обязательно нужно решить. Ваш класс должен стать пространством, где каждый будет чувствовать себя в безопасности и уважительно относиться к другим.
Сформулируйте чёткие правила для всего класса. Например, нельзя обижать других физически и даже плохими словами в соцсетях и классе. Можно просить о помощи
и предлагать её. Подчеркните, что вы будете внимательно следить за соблюдением правил, так как ваша задача — сделать так, чтобы все ученики чувствовали себя
в безопасности.
Сделайте счётчик соблюдения правил. Например: банку, в которую в конце дня
или недели вы будете класть цветной камешек, если дети не организовывали
и не участвовали в травле.
Чек-лист Валерия Майорова из
фонда «Шалаш»
Пожалуйтесь модераторам на пользователей, которые вас оскорбляют. Заблокируйте их аккаунты.
Сделайте скриншоты оскорбительных сообщений, предложений сексуального характера, угроз жизни и здоровью, сохраните их. Они могут пригодиться при обращении в полицию.
Если травля вызывает у вас сильный стресс, то обратитесь к друзьям за поддержкой,
а к психологу — за профессиональной помощью. Не оставайтесь с проблемой один
на один.
Инструкция
Меня обижают в социальных сетях, что делать?
Чек-лист для учителя
Как бороться с кибербуллингом
и травлей
Поговорите с группой детей, которые организуют травлю. Объясните,
что травля — это однозначно плохо всегда и всем. Если кто-то отличается от вас,
то это не повод для психологического или физического насилия. Расскажите, что
с травлей может столкнуться кто-то
из них в любой момент, как только станет чем-то отличаться от группы.
Начните с группой травящих школьников регулярное обсуждение кибербуллинга
как проблемы группы, а не отдельных людей. Не переходите на критику отдельных участников и их личных особенностей. Никогда не обвиняйте преследователей и не стыдите свидетелей.
В общении удерживайте фокус группы
на том, что это общая проблема, которую обязательно нужно решить. Ваш класс должен стать пространством, где каждый будет чувствовать себя в безопасности
и уважительно относиться к другим.
Сформулируйте чёткие правила для всего класса. Например, нельзя обижать других физически и даже плохими словами
в соцсетях и классе. Можно просить
о помощи и предлагать её. Подчеркните, что вы будете внимательно следить за соблюдением правил, так как ваша задача — сделать так, чтобы все ученики чувствовали себя
в безопасности.
Сделайте счётчик соблюдения правил. Например: банку, в которую в конце дня
или недели вы будете класть цветной камешек, если дети не организовывали
и не участвовали в травле.
Пожалуйтесь модераторам
на пользователей, которые вас оскорбляют. Заблокируйте их аккаунты.
Сделайте скриншоты оскорбительных сообщений, предложений сексуального характера, угроз жизни и здоровью, сохраните их. Они могут пригодиться
при обращении в полицию.
Если травля вызывает у вас сильный стресс, то обратитесь к друзьям
за поддержкой, а к психологу —
за профессиональной помощью.
Не оставайтесь с проблемой один
на один.
Материалы
для учителей, школьников
и родителей
Чек-лист для учителя
Как бороться с кибербуллингом и травлей
Поговорите с группой детей, которые организуют травлю. Объясните, что травля — это однозначно плохо всегда и всем. Если кто-то отличается от вас, то это не повод для психологического или физического насилия. Расскажите, что с травлей может столкнуться кто-то из них в любой момент, как только станет чем-то отличаться от группы.
Начните с группой травящих школьников регулярное обсуждение кибербуллинга
как проблемы группы, а не отдельных людей.
Не переходите на критику отдельных участников и их личных особенностей. Никогда не обвиняйте преследователей и не стыдите свидетелей.
В общении удерживайте фокус группы
на том, что это общая проблема, которую обязательно нужно решить. Ваш класс должен стать пространством, где каждый будет чувствовать себя в безопасности и уважительно относиться к другим. Сформулируйте чёткие правила для всего класса. Например, нельзя обижать других физически и даже плохими словами в соцсетях и классе. Можно просить
о помощи и предлагать её. Подчеркните, что вы будете внимательно следить за соблюдением правил, так как ваша задача — сделать так, чтобы все ученики чувствовали себя в безопасности.
Сделайте счётчик соблюдения правил. Например: банку, в которую в конце дня
или недели вы будете класть цветной камешек, если дети не организовывали
и не участвовали в травле.
Пожалуйтесь модераторам на пользователей, которые вас оскорбляют.
Заблокируйте их аккаунты.
Сделайте скриншоты оскорбительных сообщений, предложений сексуального характера, угроз жизни и здоровью, сохраните их. Они могут пригодиться при обращении
в полицию.
Если травля вызывает у вас сильный стресс,
то обратитесь к друзьям за поддержкой, а к психологу — за профессиональной помощью.
Не оставайтесь с проблемой один на один.
Поговорите с группой детей, которые организуют травлю. Объясните, что травля — это однозначно плохо всегда и всем. Если кто-то отличается от вас, то это не повод для психологического или физического насилия. Расскажите, что с травлей может столкнуться кто-то из них в любой момент, как только станет чем-то отличаться
от группы.
Начните с группой травящих школьников регулярное обсуждение кибербуллинга как проблемы группы, а не отдельных людей.
Не переходите на критику отдельных участников и их личных особенностей. Никогда не обвиняйте преследователей и не стыдите свидетелей.
В общении удерживайте фокус группы на том, что это общая проблема, которую обязательно нужно решить. Ваш класс должен стать пространством, где каждый будет чувствовать себя в безопасности
и уважительно относиться к другим. Сформулируйте чёткие правила для всего класса. Например, нельзя обижать других физически и даже плохими словами в соцсетях и классе. Можно просить о помощи
и предлагать её. Подчеркните, что вы будете внимательно следить
за соблюдением правил, так как ваша задача — сделать так, чтобы все ученики чувствовали себя в безопасности.
Сделайте счётчик соблюдения правил. Например: банку, в которую
в конце дня или недели вы будете класть цветной камешек, если дети не организовывали и не участвовали в травле.
Пожалуйтесь модераторам на пользователей, которые вас оскорбляют. Заблокируйте их аккаунты.
Сделайте скриншоты оскорбительных сообщений, предложений сексуального характера, угроз жизни и здоровью, сохраните их.
Они могут пригодиться при обращении в полицию.
Если травля вызывает у вас сильный стресс, то обратитесь к друзьям за поддержкой, а к психологу — за профессиональной помощью. Не оставайтесь с проблемой один на один.
Материалы для учителей, школьников и родителей
Поговорите с группой детей, которые организуют травлю. Объясните, что травля — это однозначно плохо всегда и всем. Если кто-то отличается от вас, то это не повод для психологического или физического насилия. Расскажите, что с травлей может столкнуться кто-то из них в любой момент, как только станет чем-то отличаться от группы.
Начните с группой травящих школьников регулярное обсуждение кибербуллинга как проблемы группы, а не отдельных людей.
Не переходите на критику отдельных участников
и их личных особенностей. Никогда не обвиняйте преследователей и не стыдите свидетелей.
В общении удерживайте фокус группы на том,
что это общая проблема, которую обязательно нужно решить. Ваш класс должен стать пространством, где каждый будет чувствовать себя в безопасности и уважительно относиться к другим.
Сформулируйте чёткие правила для всего класса. Например, нельзя обижать других физически и даже плохими словами в соцсетях и классе. Можно просить о помощи и предлагать её. Подчеркните, что вы будете внимательно следить за соблюдением правил, так как ваша задача — сделать так, чтобы все ученики чувствовали себя в безопасности.
Сделайте счётчик соблюдения правил. Например: банку, в которую в конце дняили недели вы будете класть цветной камешек, если дети
не организовывали и не участвовали в травле.
Пожалуйтесь модераторам на пользователей, которые вас оскорбляют. Заблокируйте их аккаунты.
Сделайте скриншоты оскорбительных сообщений, предложений сексуального характера, угроз жизни
и здоровью, сохраните их. Они могут пригодиться
при обращении в полицию.
Если травля вызывает у вас сильный стресс, то обратитесь к друзьям за поддержкой, а к психологу — за профессиональной помощью.Не оставайтесь
с проблемой один на один.